Получи документы

Знакомство детей раннего возраста со снегом через экспериментальную деятельность

Ольга Владимировна Куличенко
Знакомство детей раннего возраста со снегом через экспериментальную деятельность

Цель: Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в экспериментальную деятельность.

Задачи: Познакомить детей с экспериментальной деятельностью, формировать первичные представления о свойствах снега (цвет, температура, превращение в воду, окрашивание снега в синий, зеленый, желтый цвета, учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Актуальность: В раннем возрасте большую радость ребёнку приносят открытия. В этом помогает познавательно-исследовательская деятельность. Зимнее время, это время новых эмоций и открытий для малышей. Игры со снегом приносят им радость, познание нового, интересного и необычного. Что бы помочь малышам узнать о свойствах снега была организована образовательная ситуация.

Публикация «Знакомство детей раннего возраста со снегом через экспериментальную деятельность» размещена в разделах

Дети раннего возраста уже являются исследователями. Они активно осваивают и познают мир через деятельность с игрушками, предметами и вещами, что способствует развитию и совершенствованию познавательной активности и формирует у малышей исследовательский тип мышления. Познавая и исследуя предметы и явления дети раннего возраста проявляют и укрепляют уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают новый для них мир, видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, учатся самостоятельно найти ответы на вопросы.

Этому способствует организованная экспериментальная деятельность. Играя и экспериментируя, малыши осваивают способы обследования предметов, что помогает им понять их качества и свойства. В ходе эксперимента дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Такие игры-эксперименты способствуют совместному взаимодействию детей, развитию любознательности, у них активно развивается речь, пополняется словарный запас. Экспериментируя дети развивают мелкую моторику рук, а также дает положительные эмоции, что способствует познавательной активности малышей.

Знакомство со снегом у детей возможно только в зимнее время. Вся земля, деревья, предметы покрыты белым покрывалом. Это явление природы вызывает у них радость. Малышам интересно его потрогать, смять, попробовать на вкус. Несмотря на то, что снег в зимнее время является доступен материалом для детей, необходимо знакомить их с его свойствами. Экспериментальная деятельность подходит для этого лучше всего. Малыши еще плохо запоминают, не все понимают в речи взрослого, и сами слабо владеют речью. Им трудно объяснить те или иные слова и свойства, а если показать ребенку на практике, дать попробовать самому исполнить действие, то с помощью наглядности и тактильных ощущений у него появляется интерес к предмету и практические навыки.

Для знакомства малышей со снегом была организована образовательная ситуация. В ходе режимных моментов проведен эксперимент, целью которого стало формирование первичных представлений о свойствах снега.

Новая кукла Катя ещё не ходила на прогулку зимой, но очень хотела узнать, что такое снег. Малыши пригласили ее на прогулку. На прогулке они играли со снегом, трогали его руками, определяли цвет, запах снега, выяснили, что можно из него слепить пирожки. Дети слепили пирожки и принесли их в группу. В группе от тепла снежные комочки начали таять. Что бы участники эксперимента не расстроились им было предложено превратить белый подтаявший снег в разноцветный, покрасив его гуашью.

Во время образовательной ситуации дети узнали, что снег белый, без запаха, из него можно лепить, он тает от тепла и что снег можно покрасить в любой цвет с помощью краски. В ходе экспериментирования дети получили заряд положительных эмоций, новые знания и умения.

Дети раннего возраста еще плохо запоминают информацию, им нужны многократные повторения. Поэтому необходимо продолжать начатую работу, будем рассказывать воспитанникам о свойствах снега, проводить новые эксперименты, закреплять полученные знания на занятиях, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельностьФотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельность Рисование и аппликация «Красная ягодка» Цели и задачи: учить детей рисовать ягоды методом «тычка» ватной палочкой; развивать чувство цвета;.

Фотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возраста Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима - та пора, чтобы изучать снег и его.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей раннего возраста со снегом через экспериментальную деятельность
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД