Ольга Владимировна Куличенко
Знакомство детей раннего возраста со снегом через экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в экспериментальную деятельность.
Задачи: Познакомить детей с экспериментальной деятельностью, формировать первичные представления о свойствах снега (цвет, температура, превращение в воду, окрашивание снега в синий, зеленый, желтый цвета, учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Актуальность: В раннем возрасте большую радость ребёнку приносят открытия. В этом помогает познавательно-исследовательская деятельность. Зимнее время, это время новых эмоций и открытий для малышей. Игры со снегом приносят им радость, познание нового, интересного и необычного. Что бы помочь малышам узнать о свойствах снега была организована образовательная ситуация.
Публикация «Знакомство детей раннего возраста со снегом через экспериментальную деятельность» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
Дети раннего возраста уже являются исследователями. Они активно осваивают и познают мир через деятельность с игрушками, предметами и вещами, что способствует развитию и совершенствованию познавательной активности и формирует у малышей исследовательский тип мышления. Познавая и исследуя предметы и явления дети раннего возраста проявляют и укрепляют уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают новый для них мир, видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, учатся самостоятельно найти ответы на вопросы.
Этому способствует организованная экспериментальная деятельность. Играя и экспериментируя, малыши осваивают способы обследования предметов, что помогает им понять их качества и свойства. В ходе эксперимента дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Такие игры-эксперименты способствуют совместному взаимодействию детей, развитию любознательности, у них активно развивается речь, пополняется словарный запас. Экспериментируя дети развивают мелкую моторику рук, а также дает положительные эмоции, что способствует познавательной активности малышей.
Знакомство со снегом у детей возможно только в зимнее время. Вся земля, деревья, предметы покрыты белым покрывалом. Это явление природы вызывает у них радость. Малышам интересно его потрогать, смять, попробовать на вкус. Несмотря на то, что снег в зимнее время является доступен материалом для детей, необходимо знакомить их с его свойствами. Экспериментальная деятельность подходит для этого лучше всего. Малыши еще плохо запоминают, не все понимают в речи взрослого, и сами слабо владеют речью. Им трудно объяснить те или иные слова и свойства, а если показать ребенку на практике, дать попробовать самому исполнить действие, то с помощью наглядности и тактильных ощущений у него появляется интерес к предмету и практические навыки.
Для знакомства малышей со снегом была организована образовательная ситуация. В ходе режимных моментов проведен эксперимент, целью которого стало формирование первичных представлений о свойствах снега.
Новая кукла Катя ещё не ходила на прогулку зимой, но очень хотела узнать, что такое снег. Малыши пригласили ее на прогулку. На прогулке они играли со снегом, трогали его руками, определяли цвет, запах снега, выяснили, что можно из него слепить пирожки. Дети слепили пирожки и принесли их в группу. В группе от тепла снежные комочки начали таять. Что бы участники эксперимента не расстроились им было предложено превратить белый подтаявший снег в разноцветный, покрасив его гуашью.
Во время образовательной ситуации дети узнали, что снег белый, без запаха, из него можно лепить, он тает от тепла и что снег можно покрасить в любой цвет с помощью краски. В ходе экспериментирования дети получили заряд положительных эмоций, новые знания и умения.
Дети раннего возраста еще плохо запоминают информацию, им нужны многократные повторения. Поэтому необходимо продолжать начатую работу, будем рассказывать воспитанникам о свойствах снега, проводить новые эксперименты, закреплять полученные знания на занятиях, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.