Получи документы

Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте

Ирина Тетерина
Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте

СЛАЙД 2. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», – говорил Орф, – «задача

педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое

мышление… Привитые желание и умение творить скажутся

в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Ведущий вид деятельности ребёнка в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.

Публикация «Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте» размещена в разделах

СЛАЙД 3. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека.

СЛАЙД 4. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.

СЛАЙД 5. Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции состовляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подьёма ребёнок способен сосредотачивать своё внимание. Желание вновь пережить определённое состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

Несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственно музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые часто встречающиеся трудности:

* Дети 1,5-2 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет подпевание.

* Вновь прибывшие дети переживают адаптационный период, выражающийся в нежелании участвовать в какой либо деятельности.

* В адаптационный период у детей возникают сложности в общении с воспитателем и музыкальным руководителем.

Поэтому необходимо создавать благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.

СЛАЙД 7. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к музыкальным игрушкам будет успешным, если:

* создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной музыкально- игровой деятельности педагога с детьми;

* предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, музыкальный уголок насыщен яркими музыкальными игрушками;

* использовать на занятиях и вне занятий игры, танцы, сказки-шумелки, потешки и т. д. с музыкальными инструментами, стимулирующие развитие эмоциональной сферы ребёнка;

* помочь ребёнку вынести свои внутренние переживания вовне через жесты, мимику, движения, речь;

* использовать методы педагогической интеграции.

* использовать положительный опыт педагогов, комбинации передовых методик.

СЛАЙД 8. Задачи:

Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.

Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.

Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие эмоциональной отзывчивости и творческой активности дошкольников.

СЛАЙД 9. Методики и технологии для решения вышеназванных задач:

Элементы музицирования по системе К. Орфа,

Методика работы с ранним возрастом М. Ю. Картушиной,

Методическое пособие Н. Сорокиной «Кукольный театр для самых маленьких».

Элементы программы «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Т. Э. Тютюнниковой.

Аудипрограммы Е. Железновой.

СЛАЙД 10. В педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов и игрушек. Начинается знакомство малышей ещё до непосредственно музыкальной деятельности, когда музработник приходит знакомиться с детьми в группу. Обязательно с собой приносит игрушку или перчаточную куклу. Игрушки – помощники незаменимы для установления контакта с детьми раннего возраста и не только помогают заинтересовать малышей, но и служат средством обучения.

Ёжик, который пришёл на занятие вызывает положительные эмоции и малыши с удовольствием подпевают песне, танцуют, играют. На последующих занятиях кукла знакомит детей с бубенчиками или валдайскими колокольчиками, побуждая малышей к активному проявлению эмоций через движение под музыку, мимику, игру на музыкальных игрушках. Несколько кукол ( например: кошечка и петушок) могут переговариваться при помощи музыкальных игрушек, тем самым знакомя младших дошкольников с тембром, ритмом игрушки, обогащая музыкальный опыт детей.

Дети, которые испытывают дискомфорт от того, что не совсем получалось подпевать песенке или танцевать, могут с воодушевлением изображать походку мишки на барабане или капельки дождя на металлофоне. А когда все танцуют с погремушками, больше всех радостно будут звенеть те, кто до этого упорно не хотел участвовать в танце. По мере того как дети начинают постепенно овладевать простейшими навыками звукоизвлечения на шумовых инструментах и детских музыкальных игрушках усиливается их интерес к музицированию, растет уверенность в исполнительской деятельности. Каждая встреча с музыкальными игрушками должна быть эмоционально окрашена и вести к радостному познанию музыки.

СЛАЙД 11. Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик, привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме.

Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа, воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.

По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый помогает детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик, потом их действия становятся все более самостоятельными.

СЛАЙД 12. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

СЛАЙД 13. Время непосредственно музыкальной деятельности с детьми раннего возраста ограничено, поэтому возникает необходимость максимально использовать его с пользой. Поэтому в работе с малышами используются сравнительно небольшие музыкальные произведения. Это конечно же потешки, прибаутки, песенки-малышки, фрагменты классических произведений. С детьми озвучиваются и стихи, и небольшие сказочки. Игру на музыкальных игрушках и инструментах чередуем с жестовыми играми.

СЛАЙД 14. В работе применяются игры, направленные на развитие различных музыкальных способностей, доступные и эмоционально привлекательные для малышей:

«Дождик большой и маленький» (темп и тембр на металлофоне)

«Мишка с куклой звонко топают» (на различие звука по высоте и темпу на бубнах разной высоты)

«Весёлые палочки» (клавесы или карандаши)

«Что в коробочке моей?».(На определение 1-2 инструментов)

«Весёлый оркестр»

«К нам гости пришли» (на импровизацию).

Много ценного практического и методического материала можно взять из программы «Музыка с мамой». Детям раннего возраста очень нравится слушать, а позднее — озвучивать песенки и сказочки- шумелки из аудио программ Е. Железновой. Например :

«Мишка деток веселит»

«Бим- Бом»

«Ёлочка»

«Лягушки» и т. д.

СЛАЙД 15. Занимаясь с детьми музыкальной деятельностью можно заметить, что некоторые музыкальные игрушки вызывают наибольший эмоциональный отклик и интерес у дошкольников. Металлофон с его мягким негромким звучанием действует на малышей успокаивающе, вызывая желание самим извлекать приятные красивые звуки, при этом активизируется процесс вслушивания. Музицирование на металлофоне способствует формированию положительного эмоционального фона. Больше всего для этого подходят колыбельные и спокойные мелодии. В музыкально- ритмических движениях детям по душе ударные инструменты, не сковывающие движений и помогающие проявить эмоциональную активность. Это - погремушки, небольшие бубны, клавесы. шуршунчики.

Как часто надо надо использовать музицирование на инструментах? В каждой непосредственно музыкальной деятельности и не только. Воспитатели групп раннего возраста должны серьёзно, творчески подходить к музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, быть незаменимыми помощниками и единомышленниками в развитии у малышей эмоциональной отзывчивости. Консультации для воспитателей и родителей помогают направить общие усилия.

СЛАЙД 16. Совместная работа с воспитателями дает положительную динамику развития каждого ребё нка: активный эмоциональный отклик на музыку;

определённый музыкальный опыт;

первичные вокализации, певческие интонации;

первичные навыки музицирования на музыкальных инструментах;

совершенствование речи;

развитие двигательной активности.

СЛАЙД 17. Простота и доступность музыкальных игрушек дает малышам испытать радость первых успехов и желание вновь повторить эти ощущения. Практика показывает, что малыши переходят в младшую группу, имея положительный эмоциональный опыт.

СЛАЙД 18. Итак, последовательное использование в непосредственно музыкальной деятельности элементов кукольного театра совместно с музицированием на детских музыкальных, шумовых инструментах в различных видах деятельности позволяет малышам радостно познавать музыку, вызывает положительный эмоциональный отклик, способствует формированию эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

СЛАЙД 19. А раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе, эмоциональной стабильности и, наконец, счастливой жизни.

Положительные эмоции в жизни ребёнка — основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым.

СЛАЙД 20. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки

Публикации по теме:

Анкета для родителей при наборе детей в группу творческого объединения по нетрадиционному рисованию Уважаемые родители! На базе нашего детского сада действует творческое объединение «Радужка». Основным направлением этого объединения является.

Работы детей кружка «Кудесники» на осеннюю темуРаботы детей кружка «Кудесники» на осеннюю тему В наше время большое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей. Развитое творческое мышление относится к числу безусловных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 09:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетерина (УИ 252811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД