Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (старшая группа)
Ольга Васильева
Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.
Учить их воспринимать художественное произведение.
Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.
Оборудование: репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»; запись птичьих голосов, музыки.
Публикация «Знакомство детей с картиной И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на эту картину. Что художник изобразил на ней? (Дети высказываться.) А сейчас послушайте птичьи голоса (включает запись). Мы попали в уголок старого дремучего леса. Маленькую полянку о всех сторон окружают огромные сосны. Их вершины уходят высоко в небо. С сломалась и рухнула старая сосна. Её мощные корни, заросшие мхом, вырваны из земли. Утренний туман еще не рассеялся, похожий на нежное белое облако, но солнце уже взошло. Его золотое сиянье окрасило верхушки сосен. Лес просыпается. Поёт радостную песню солнцу птичий хор. Вылезла из берлоги медвежья семья. малые медвежата резвятся. Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса. Все радуются тё плому летнему утру: старые сосны, трава, лесные жители. Картина создаёт радостное, спокойное настроение. Написал её замечательный русский художник И. И. Шишкин.
Воспитатель задаёт детям вопросы, и они отвечают.
-Как называется эта картина?
-Художник назвал её "Утро в сосновом лесу".
-Почему вы думаете, что художник изобразил утро?
-Какой лес нарисован на картине?
Почему картина создаёт радостное настроение?
-Как вы думаете что хотел рассказать нам художник?
Публикации по теме:
Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть
Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть
Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.
Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»
Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое.
Фотоотчет «Осеннее творчество детей» (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет детского творчества на тему "Осень" Групповые работы детей старшей группы Лепка "Кукуруза" - пластилин.
Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа)
Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.
Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)
Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.
Выставка работ детей на Масленичной неделе. Старшая группа
Масленица — это праздник, который еще называется, как масленичная (сырная) неделя. Называлась Масленица — широкая, весёлая, «барыня-масленица»,.