Оксана Гренц
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с городом»
Цель: Создание условий для знакомства детей с родным городом, дать представление об общественно-бытовых зданиях.
Задачи: Создание условий для умения развивать наблюдать и описывать, упражнять в обобщении, употреблять в речи прилагательные.. Обогащать словарь детей, активизировать степень участия родителей в воспитании любви у детей к родному краю.
Организация детских видов деятельностей :
1. Игровая
2. коммуникативная.
3. Познавательно- исследовательская.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с городом“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Этап образ-ой деят-ти Организац. рабочего простран. Деятельность взрослого Деятельность детей Псих-ие условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент Встреча гостя. незнайка пришел в гости к детям. Он приехал из далекого солнечного города и просит детей познакомить с городом, в котором они живут
Дети встречают гостя.
Положительный настрой детей. Создание условий для мотивации детей.
Основная часть
Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами родились и живем? А что такое город?. Дома выстроены в ряд, возле домов – дороги для пешеходов и машин. Называется это улицей. На улицах располагаются магазины, дома, школы, детские сады, кинотеатры. Улиц в городе тоже много. Улицы имеют свои названия, они очень интересные. Посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено? Это детский сад-это второй ваш дом, и находится он на улице Аскизская,. Сейчас мы поведем Незнайку по этой улице и все ему расскажем про нашгород. Мы взялись за руки и вышли из детского сада. Мы – пешеходы. А кто такие пешеходы?
«Все пароходы, все паровозы
При помощи пара ходят и возят
А пешеходы - это мы с вами!»
Мы должны пройти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает как она называется? А как называется дорога, по которой движется транспорт?
«Мы идем по тротуару
Мы глядим по сторонам
Тут мы видим «Хозтовары»
Утюги и мыло там». Что продается в этом магазине?
«Мы идем по тротуару
Мы читаем как стихи
Канцелярские товары, «Фрукты», «Овощи», «Цветы».
В этом магазине вы купите все, что растет в саду и огороде. Что же?
Физкультминутка: импровизация движений в такт стихотворению.
«Чтобы дом построить новый
Запасают лес дубовый
Кирпичи, железо,краски, гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом»
-Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны? Какой самый главный дорожный знак на дороге?
Загадка: На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. Как следует переходить улицу? (сначала посмотреть налево, затем направо, если машин нет-переходим улицу по пешеходному переходу) Что мы увидели на другой стороне улицы? К нам в город приезжают гости по железной дороге на поезде. А рядом стоят автобусы, которые везут пассажиров в разные части нашего города. Как одним словом назвать автобус, троллейбус, трамвай? (транспорт) Кого перевозит транспорт?
. Задание на логику:показать картинки с изображением автобуса и трамвая) Почему не можем и нашем городе поехать на трамвае?
«Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас встанем, отдохнем
А потом опять пойдем»
А теперь сядем в автобус и поедем дальше (сюжетно-ролевая игра). Где же у нас в городеможно посмотреть мультфильмы? Как называется это здание?
Что-то у Незнайки заболела голова. Как мы можем ему помочь? Где мы можем купить ему лекарства (в аптеке) Как мы узнаем, что это здание –аптека (показать эмблему).
Пора возвращаться в детский сад, мы в группе. Давайте составим улицу нашего города (перед детьми на столе ватман и вырезанные заранее дома, деревья, машины, дорога) Задание: Составить улицу. Какую картину составили? Как можно украсить деревья? (сделать листочки - мнем бумагу, режем-прикладываем на деревья) Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Дети отвечают на вопросы.
Рассматривают фото. Рассказывают то что на ней изображено.
Дети отправляются в путешествие по городу.
Дети беседуют с воспитателем.
Повторяют движения физкультминутки.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы
Возвращение в детский сад.
Дети выполняют задание.
Создание условий для мотивации детей.
Завершение занятия Рефлексия
Чистоговорка. «Жи-жи-жи, жи-жи-жи в нашем доме этажи
Жа-жа-жа, жа-жа-жа подо мной два этажа
Же-же-же, же-же же на каком я этаже?
Жей-жей-жей, жей-жей=жей сколько в доме этажей?»
Дети повторяют за воспитателем слова чистоговорки. Создание условий для познавательной активности детей.