Никипорчик Виктория Сергеевна
Конспект занятия по изобразительному искусству «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с натюрмортом. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Рисование» для детей старшей группы (5 - 6 лет)
Программные задачи: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт», дать преставление о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций; стимулировать эстетические оценки и суждения; воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
Материал и оборудование: репродукции: «Васильки» И. И. Левитана, «Натюрморт с грибами» И. Ф. Хруцкого, «Яблоки и лимон» К. С. Петрова – Водкина; аудиозапись мелодии П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс»; муляжи овощей, фруктов, грибов; акварель, кисточки, тонированная бумага.
Предварительная работа:дидактические игры, чтение художественных произведений об овощах, фруктах, грибах; загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия:
В группе развешены натюрморты художников И. И. Левитана, И. Ф. Хруцкого, К. С. Петрова – Водкина. (Дети под тихую музыку рассматривают картины.)
В: Дети вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, тёплые и холодные?
- Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображён на полотне, он особенно красив. Художник, составляя натюрморт, старается расположить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Такие картины рассказывают не только о предметах, но и о людях, которые их создали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, всегда радовать нас.
- Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта, называются натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Ил все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Все видят картины по - разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.
Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.
Физкультминутка
По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
- А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию. Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.
- Если кто- то закончил работу, её можно выставлять в нашу галерею. Анализ работ.
От ваших рисунков стало вокруг так светло, весело, празднично.
- Как называется вид живописи, которым вы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось? Сегодня мы все постарались, работы великолепны!