Получи документы

Конспект занятия по изобразительному искусству «Знакомство с натюрмортом»

Никипорчик Виктория Сергеевна
Конспект занятия по изобразительному искусству «Знакомство с натюрмортом»

Знакомство с натюрмортом. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Рисование» для детей старшей группы (5 - 6 лет)

Программные задачи: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт», дать преставление о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций; стимулировать эстетические оценки и суждения; воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах

Материал и оборудование: репродукции: «Васильки» И. И. Левитана, «Натюрморт с грибами» И. Ф. Хруцкого, «Яблоки и лимон» К. С. Петрова – Водкина; аудиозапись мелодии П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс»; муляжи овощей, фруктов, грибов; акварель, кисточки, тонированная бумага.

Предварительная работа:дидактические игры, чтение художественных произведений об овощах, фруктах, грибах; загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия:

В группе развешены натюрморты художников И. И. Левитана, И. Ф. Хруцкого, К. С. Петрова – Водкина. (Дети под тихую музыку рассматривают картины.)

В: Дети вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, тёплые и холодные?

- Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображён на полотне, он особенно красив. Художник, составляя натюрморт, старается расположить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Такие картины рассказывают не только о предметах, но и о людях, которые их создали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, всегда радовать нас.

- Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта, называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Ил все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

- Все видят картины по - разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.

Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Физкультминутка

По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

- А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию. Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

- Если кто- то закончил работу, её можно выставлять в нашу галерею. Анализ работ.

От ваших рисунков стало вокруг так светло, весело, празднично.

- Как называется вид живописи, которым вы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось? Сегодня мы все постарались, работы великолепны!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД