Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с разнообразием строительных профессий»

надежда савкина
Конспект занятия «Знакомство с разнообразием строительных профессий»

^ Программное содержание:

• формировать у детей представления о труде взрослых;

• расширять представления о разнообразии строительных профессий;

• познакомить детей с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

^ Материалы и оборудование: тетради «Знакомимся с профессиями», картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины: подъемный кран, бетономешалка, самосвал и др.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с разнообразием строительных профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия на стройку, беседы о труде строителя, чтение художественной литературы.

^ Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком поселке вы живете? Какие дома есть в поселке? (деревянные, кирпичные, панельные). ^

Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма. Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Строили они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами. Строили их из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в другое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей)

Чтение стихотворения

«Строитель» Е. Кнушевицкой

Вы, ребята, знать хотите,

Что же делает строитель?

А ведь вы немножко сами

Все на стройке побывали:

Вы совочками, руками

Дом песочный создавали.

А ещё в лесу шалаш

Вы плели из гибких веток.

А конструктор «Лего» ваш —

Стройплощадочка для деток.

Можно дом большой собрать

И построить небоскрёбы

(А высокие особо,

Если друга в помощь взять)

А ещё вы сколотили

Вместе с папою скворечник.

Вы строителями были

(Только птичьими, конечно)

Был строителем уж точно

Поросёночек Нуф-Нуф:

Дом его, высокий, прочный,

Ветер не сломал, подув!

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно …

Много строек у страны.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Многих людей разных профессий называют строителями: монтажник, каменщик, сварщик, штукатур, маляр, стекольщик, плотник, кровельщик и др.

Давайте ребята, узнаем, чем занимается каждый конкретный человек.

(Работа в тетрадях по картинкам)

В строительстве помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать.

Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителей: крановщику—подъемный кран, каменщику—кирпичи и мастерок, плотнику—топор и молоток, сварщику—сварочный аппарат и др).

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь покрасим дом, чтобы был красивым.

(Работа в тетрадях: раскрашивание здания)

Итог занятия.

После занятия организовать сюжетно-ролевую игру «Строительство дома»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир профессий» «Мир профессий». Цели: расширять и конкретизировать представления младших школьников о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий.

Занятие по ознакомлению с разнообразием народного промысла «Игрушки из бабушкиного сундука» Игрушки из бабушкиного сундукаЦель: ознакомление детей с разнообразием народной игрушки; развитие интереса к народным промыслам России.

Конспект открытого занятия «Одежда профессий»Конспект открытого занятия «Одежда профессий» 1. какую тему мы сейчас исследуем? ответы детей :одежда А для чего она нам нужна, мы можем без неё обойтись? ответы детей что мы.

Конспект занятия «Мир профессий» тема: «Мир профессий» Цель: углубление знаний детей о мире профессий,вызвать интерес детей к процессу выбора профессии. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Проект «Знакомство с миром инженерных профессий» Проект: "Знакомство с миром инженерных профессий" Цель проекта: Знакомство с миром инженерных профессий. Задачи проекта: -пробуждать интерес.

Конспект занятия «Путешествие на планету профессий» Тема: «Путешествие на планету профессий» Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии. Задачи: • Расширять.

Конспект занятия «В мире профессий» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Встреча из цикла «Родители — люди разных профессий». Знакомство с профессией «Слесарь»Встреча из цикла «Родители — люди разных профессий». Знакомство с профессией «Слесарь» Встреча из цикла «Родители - люди разных профессий» Знакомство с профессией «Слесарь» Реализация программы по формированию ранней профориентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с разнообразием строительных профессий»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД