Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в средней группе ДОУ

Лощинская Ирина Владимировна
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в средней группе ДОУ

Задачи: прививать чувство эмпатии, формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать стремление совершать хорошие поступки; формировать умение анализировать и корректировать свое поведение.

Оборудование: фланелеграф, картинки героев сказки, вырезанные изображения героев, панно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).

2. Вводная беседа.

- Ребята, вы знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость. Они учат нас быть трудолюбивыми, добрыми. Назовите, какие сказки вам уже знакомы? Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, а кто будет ее герои, вы отгадаете сами (воспитатель загадывает загадки и выставляет изображения героев на фланелеграф).

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его бояться,

Кроме дядюшки ежа.

(волк)

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(лисица)

-Молодцы ребята, всех отгадали. А еще в этой сказке живут девочка Снегурушка, бабушка, дедушка. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Снегурушка и лиса».

3. Чтение произведения.

Воспитатель читает сказку, соблюдает все средства художественной выразительности, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные картинки.

4. Работа с текстом (беседа по содержанию сказки).

1 блок. Вопросы на запоминание текста:

- Кто жил у старика со старухой?

- Куда однажды собрались подружки?

- Что стала делать девушка, когда осталась одна в лесу?

- Кто хотел отнести Снегурушку домой?

- Кто отнес девушку домой?

2 блок. Вопросы на понимание текста:

- Почему Снегурушка осталась в лесу одна?

- Почему Снегурушка не захотела, чтобы ее отнесли домой волк и медведь?

- Почему Снегурушка не побоялась лису?

3 блок. Вопросы на нравственные качества и поступки:

-Как поступили подружки? Почему?

- Как поступила лиса? Почему?

- Как можно назвать лису в этой сказке?

- Что можно было сделать, чтобы не попасть Снегурушке в беду?

-Как отблагодарили лису за ее поступок?

5. Игра «Ласковая Снегурушка».

С помощью считалки выбирается Снегурушка, остальные ребята звери, которые гуляют по лесу, на полянке. Снегурушка подходит к ребятам, называет их ласково, поглаживает.

6. Обсуждение ситуации.

- Дети, скажите, пожалуйста, в сказке «Снегурушка и лиса» кто совершил хороший поступок? Какой это был поступок? А у нас в группе есть ребята, которые похожи на лису и совершают добрые дела? Расскажите о них.

- Ребята, однажды на даче летом я видела, как один мальчик кормит теленка, а девочка стирает белье. Хорошо или плохо они поступают? Почему? Какую помощь ты оказываешь своим родным?

7. Заключительная часть.

- В сказке «Снегурушка и лиса» лиса поступила хорошо - помогла девочке добраться до дома к бабушке и дедушке. Как ее можно назвать? Пусть нас окружают всегда только такие дети и взрослые, которые всегда готовы придти на помощь в трудную минуту.

(по желанию дети продолжают самостоятельно играть в сказку, при помощи вырезанных фигур и фланенлеграфа).

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 10 августа 2014 в 00:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка»
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то...
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на...
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...