Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в средней группе ДОУ

Лощинская Ирина Владимировна
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в средней группе ДОУ

Задачи: прививать чувство эмпатии, формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать стремление совершать хорошие поступки; формировать умение анализировать и корректировать свое поведение.

Оборудование: фланелеграф, картинки героев сказки, вырезанные изображения героев, панно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).

2. Вводная беседа.

- Ребята, вы знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость. Они учат нас быть трудолюбивыми, добрыми. Назовите, какие сказки вам уже знакомы? Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, а кто будет ее герои, вы отгадаете сами (воспитатель загадывает загадки и выставляет изображения героев на фланелеграф).

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его бояться,

Кроме дядюшки ежа.

(волк)

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(лисица)

-Молодцы ребята, всех отгадали. А еще в этой сказке живут девочка Снегурушка, бабушка, дедушка. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Снегурушка и лиса».

3. Чтение произведения.

Воспитатель читает сказку, соблюдает все средства художественной выразительности, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные картинки.

4. Работа с текстом (беседа по содержанию сказки).

1 блок. Вопросы на запоминание текста:

- Кто жил у старика со старухой?

- Куда однажды собрались подружки?

- Что стала делать девушка, когда осталась одна в лесу?

- Кто хотел отнести Снегурушку домой?

- Кто отнес девушку домой?

2 блок. Вопросы на понимание текста:

- Почему Снегурушка осталась в лесу одна?

- Почему Снегурушка не захотела, чтобы ее отнесли домой волк и медведь?

- Почему Снегурушка не побоялась лису?

3 блок. Вопросы на нравственные качества и поступки:

-Как поступили подружки? Почему?

- Как поступила лиса? Почему?

- Как можно назвать лису в этой сказке?

- Что можно было сделать, чтобы не попасть Снегурушке в беду?

-Как отблагодарили лису за ее поступок?

5. Игра «Ласковая Снегурушка».

С помощью считалки выбирается Снегурушка, остальные ребята звери, которые гуляют по лесу, на полянке. Снегурушка подходит к ребятам, называет их ласково, поглаживает.

6. Обсуждение ситуации.

- Дети, скажите, пожалуйста, в сказке «Снегурушка и лиса» кто совершил хороший поступок? Какой это был поступок? А у нас в группе есть ребята, которые похожи на лису и совершают добрые дела? Расскажите о них.

- Ребята, однажды на даче летом я видела, как один мальчик кормит теленка, а девочка стирает белье. Хорошо или плохо они поступают? Почему? Какую помощь ты оказываешь своим родным?

7. Заключительная часть.

- В сказке «Снегурушка и лиса» лиса поступила хорошо - помогла девочке добраться до дома к бабушке и дедушке. Как ее можно назвать? Пусть нас окружают всегда только такие дети и взрослые, которые всегда готовы придти на помощь в трудную минуту.

(по желанию дети продолжают самостоятельно играть в сказку, при помощи вырезанных фигур и фланенлеграфа).

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 10 августа 2014 в 00:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...