Лучший педагог года

Знакомство с театральными профессиями

Антонова Оксана
Знакомство с театральными профессиями

Цель: познакомить детей с театральными профессиями

Задачи:

1. Ознакомление детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, гримёром и т. д., результатами их труда.

2. Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки.

3. Воспитание смелости, чувство коллективизма и взаимопомощи.

4. Пополнение и углубление словарного запаса детей на основе по театральным профессиям.

Организация детских видов деятельности:

Публикация «Знакомство с театральными профессиями» размещена в разделах

- общение ребенка с взрослым и сверстниками;

- игровая деятельность;

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип - комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: театр, режиссер, костюмер, композитор.

Материалы и оборудование:

Ширма, интерактивная доска, иллюстрации (репка, бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. А как эта страна называется, вы узнаете из видеоролика.

Куда же мы совершим наше путешествие?

Дети: В театр.

Воспитатель: Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового. Отправляемся в путешествие.

Скажите, вы знаете, что такое «театр»?

А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит «театр - это место, где показывают спектакль»

Ребята, в театре обязательно есть сцена, на которой выступают актеры.

Рассматривание макета сцены.

Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается.

Открывается занавес, и что вы видите? Кроме нескольких фигурок на сцене - ничего нет. Вам понятно, о чём будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же нет. А если оформить вот так задний план макета - изображение леса, избушка, дедушка…

Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие?

Это называется – декорации.

Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов?

Дети: Художник.

А если звучит вот такая музыка (веселая, озорная, то вы можете определить какой будет спектакль, веселый или грустный?

Кто же сочиняет музыку для спектаклей?

Дети: Музыкант.

Прежде, чем выйти актерам на сцену, им нужны костюмы. Кто шьёт костюмы?

Дети: Костюмер.

Так же им надо загримироваться, Кто их будет гримировать?

Как эта профессия называется?

Дети: Гример

Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору какая музыка должна звучать во время спектакля, а художнику - какие должны быть декорации?

Конечно же — это… (режиссер)

Есть ещё не менее важные в театре профессии, без которых мы с вами не смогли бы попасть на спектакль.

Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет. У кого мы будем покупать билет?

Куда мы сдаём вещи, которые нам не понадобятся, одежду.

А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место?

Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях, а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?

Если затрудняетесь.

Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…. (Актер)

Ребята, а вы хотели бы сейчас побывать актерами и изобразить кого-то или что-то?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня с Вами покажем спектакль. А какой мы сейчас с вами узнаем.

У меня здесь находятся 6 контейнеров с морской солью. В каждом контейнере спрятаны герои нашей сказки. Вам надо найти героев и отгадать по какой сказке мы будем показывать спектакль.

Молодцы! Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание

Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, гримёром, музыкантом.

И так, все актёры подходите к костюмерам - они вас оденут для спектакля.

Музыканты озвучат сказку с помощью какого-либо инструмента, например (бубен, погремушка.)

Наш спектакль начинается, прошу всех зрителей, соблюдать тишину.

Молодцы! Славно потрудились.

Дорогие зрители, поблагодарите наших актеров, громкими аплодисментами.

А теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.

Кто работает над созданием спектакля?

А кто главный в театре?

Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»? Какой спектакль, Вам показывали наши актеры? Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с театральными профессиями
Опубликовано: 24 июня 2020 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД