Лучший педагог года

Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Светлана Морозова
Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Публикация «Знакомство с венгерской народной сказкой „Два жадных медвежонка“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Данная сказка предусматривает, что ребенок знаком с героями Фиолетового леса и играми Воскобовича.

Необходимое оборудование: персонажи – Медвежонок Мишик, Ворон Метр, конструктор "Фонарики", игровая развивающая среда Фиолетовый лес, соленое тесто, стеки, доски для пластилина, салфетки, картинки к сказке "Два жадных медвежонка", презентация.

Слайд 1

Сегодня нам предстоит интересное знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка». Мы пройдем через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковый луг», туда, где живут два медвежонка со своей мамой.

Слайд 2

Мы отправляемся в Фиолетовый лес.

1. Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Повторяйте за мной движения: шагаем высоко, поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

И так мы очутились в Фиолетовом лесу.

2. Гимнастика для глаз.

Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Головы не поворачиваем, следим только глазками.

Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко- высоко. Поднимаем глазки к потолку.

А теперь, бабочка села на цветок. Опускаем глазки вниз.

Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева

Переводим т глаза влево.

Бабочка полетела в правую сторону и пропала.

Переводим взгляд вправо, закрываем глазки.

Молодцы ребятки! Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу.

А сказку нам расскажет Ворон Метр

Был июль и жаркий день,

Загрустил у речки пень,

Ворон Метр там грустит,

Рядом Мишик с ним сидит.

Просит сказку рассказать

Про двух жадных медвежат.

«Слушай, - Метр отвечал –

И рассказ свой начинал.»

Слайд 3

Педагог раздает игру «Фонарики» и предлагает изобразить Ворона Метра.

Пока дети работают, педагог выразительно читает сказку.

«В одном лесу жила медведица и два медвежонка. Захотели медвежата мир посмотреть. Мама дала им еды на дорогу, и они пошли. Долго ходили медвежата. Съели все запасы. Вдруг видят- в траве сыр лежит! Хотели медвежата сыр поровну поделить. Но не получилось - жадничают! Тут подбежала лиса и говорит: «Что вы ссоритесь медвежата? Я разделю сыр поровну!» Обрадовались медвежата: «Вот это хорошо! Дели!» Лиса разломила сыр и говорит: «Ах не ровно вышло!» Откусила она от большего куска. «Опять неровно!» - шумят медвежата. Лиса откусила еще кусок сыра. Делила она так сыр, делила да ела. Наелась лиса и убежала. А медвежатам достались только два крохотных кусочка сыра. Вот что бывает с жадинами!»

Слайд 4

Педагог предлагает повторить сказку и поможет игра «Фонарики».

Далеко-далеко за Фиолетовым лесом, за стеклянными горами, за шелковыми лугами стоял нехоженый, густой лес. А в этом лесу жила-была медведица с двумя медвежатами, которых звали Тим и Том. Они очень любили купаться в речке.

Эти двое медвежат в речке вновь опять чудят.

В речке весело, свежо, им сегодня хорошо!

Слайд 5

Изобразим этих медвежат с помощью конструктора «Фонарики». Можно изобразить одного медвежонка : Тима или Тома.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «ЭХО». Педагог объясняет, что такое эхо.

У медведя хвост - медвежий

У медведя лапа- медвежья

У медведя ухо- медвежье

У медведя нос –

У медведя берлога-

У медведя сон-

У медведя шуба-

У медведя характер-

У медведя шерсть-

У медведя когти-

У медведя рев-

У медведя нрав-

У медведя поведение-

Слайд 6

Накупались Тим и Том, к дому шли они гуськом.

У сосны пришлось им встать, Том не может дрожь унять.

Под сосной он видит сыр, вот удача, будет пир!

Том находку в лапы взял, радость в сердце не скрывал:

- Ох, какой большой кусок, не носить мне поясок!

Сам себе я господин, съем я этот сыр один!

Педагог раздает соленое тесто и предлагает детям сделать головку сыра.

Слайд 7

Возмутился тут же Тим:

- Нет, давай вдвоём съедим!

Поделиться нужно, брат, на двоих тут, в аккурат!

Том братишку перебил:

- Это выше моих сил!

Мне делиться, брат, не в спех, не дурней медведей всех!

Тим пред Томом не робел, уступать он не хотел:

- Нет, так дело не пойдёт, не тебе находка в счёт!

Отдавай-ка сыр мне весь, сам смогу его я съесть!

Ох, и трудный вышел спор, каждый нёс в том споре вздор,

Не жалел ни сил, ни слов, каждый был к борьбе готов!

Слайд 8

Педагог предлагает поделить головку сыра из соленого теста между медвежатами. Но не захотели делить сыр поровну медвежата. Медвежата оказались жадными, потому что они не хотели делиться друг с другом.

Слайд 9

Тут лиса явила лик, им сказала, напрямик:

- Спору вашему не быть, сыр вам лучше поделить!

В этом деле я знаток, дай-ка сыр ты мне, дружок!

Том глазёнками сверкнул, сыр лисичке протянул:

- Ты пред нами не юли, честно сыр, лиса, дели!

Разломила сыр лиса, щурит хитрые глаза.

Слайд 10

А еще медвежата – глупые, потому что доверили делить сыр хитрой лисе.

Педагог предлагает сконструировать лису с помощью игры «Фонарики».

Слайд 11

- Те куски, хоть волком вой, больше первый, чем второй!

Медвежата снова в спор, а лиса творит сыр-бор:

- Коль в кусочке лишек есть, этот лишек нужно съесть!

Слайд 12

Дети соединяют кусочки теста (сыра) и пытаются поделить поровну, но не получается и постоянно уменьшают кусочек – «лиса откусывает, пытаясь уровнять кусочки». В результате остаются два маленьких кусочка «сыра».

Слайд 13

Дело делать ей не в страх, дело приняло размах.

Вдруг кусок большой стал мал, малый больше тут же стал.

Возмутились братья, жуть, да лисичке не всплакнуть.

Не впервой куски ровнять, в деле ей стыда не знать.

Вышло тех кусочков два, в лапах их видать едва.

Принялась лиса за речь, не даёт словечкам лечь:

- Вот кусочки, в самый раз, просто радуется глаз!

Меж собой они равны, будет нам не до войны!

Их осталось только съесть, с тем, друзья, имею честь!

Отдала лиса им сыр, бледным стал братишкам мир.

Вслед лисе они глядят, взглядом лисоньку гвоздят,

А она шагает в рост, держит вновь по ветру нос.

Коль та жадность вам не грех, ждёт лису большой успех!

Слайд 14

Что же произошло? Лиса – хитрая, она обманула медвежат и съела большую часть сыра. А что вы скажете о медвежатах?

Слайд 15

Ворон кончил свой рассказ

И тихонько продолжал:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Всем детишкам на урок.

На чужой каравай

Ты роток не разевай.

Ну а коль досталась ложка,

Так уж черпай понемножку.

В жизни всё не так-то просто:

Чтоб достичь большого роста,

Каждый пусть из вас поймёт –

Жадность до добра не доведет!»

Слайд 16 «Физминутка»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили. (показывают движение, имитируя ходьбу медвежат)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Ребятки, вам понравилась сказка?

Назовите героев этой сказки.

Что показалось в сказке смешным? (Смешно как Лиса сыр делила.)

Кто из героев сказки понравился больше? Почему?

Как вы понимаете, что значит быть жадным?

Если жадным быть плохо, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность».

Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать «добрым», тогда необходимо в лексикон детей ввести понятие «щедрый»). Щедрость –это умение делиться. Жалко ли вам медвежат?

- Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать.

Как бы вы поступили на месте жадных медвежат?

- Разделили бы сыр поровну.

Слайд 17 «Пальчиковая игра»

Две ладошки - два домишки,

Там живут малышки-мишки.

Рассердились – подрались, (стук кулачками)

Помирились - обнялись. (пальцы в замок)

Слайд 18 «Выбери пословицу для сказки»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.»

«Не было бы зла, да жадность подвела».

Педагог читает две пословицы и предлагает детям выбрать ту, которая подходит для данной сказки.

Правильно, подходит к этой сказке пословица: «Не было бы зла, да жадность подвела». Эта сказка о жадности.

Ребята, а вы умеете делиться? Если бы вы были одним из медвежат, то смогли бы поровну разделить сыр?

Слайд 19 «Придумай свой конец сказки»

Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по-другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.

Педагог предлагает детям превратиться в медвежат и лису и подумать, чтобы вы сделали, если бы нашли головку сыра?

Возможные варианты концовки сказки:

-Братья позвали маму медведицу когда нашли сыр и она поделила сыр на всех поровну.

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке одному из них достался кусочек побольше:

-Братья позвали лесных друзей и, всем достался сыр поровну.

Слайд 20

Давайте вспомним, как называется сказка, которую мы сегодня читали?

Сказка называется «Два жадных медвежонка»

Чему. учит нас эта сказка?

Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым- хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружным, не ссориться.

Наше занятие закончено. Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому —

Честно, ребята, скажу -

С жадными я никогда не дружу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка» Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка". Воспитатель МАДОУ "Колосок" Коробова Л. А. Цель:учить детей понимать образное.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Два жадных медвежонка» Конспект занятия по чтению художественного произведения "Два жадных медвежонка Цель: Приобщение детей к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. ВоскобовичаСюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 9 августа 2018 в 18:30
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД