МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Знакомство с волшебной страной знаний»

Зубова Яна Владимировна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Знакомство с волшебной страной знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

Тема занятия : «Знакомство с волшебной страной знаний»

Цель: Подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Знакомство с волшебной страной знаний“» размещена в разделах

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности

2. Коррекционно-развивающие:

развитие произвольного поведения;

развитие тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации

3. Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;

совершенствовать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

.

Материалы:

мяч, колокольчик, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, наборы геометрических фигур.

Ход занятия

. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

(5 – 7 мин.) Упражнение «Вежливые слова»

Все встают в круг.

Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».

В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.

. Знакомство со школьными правилами.

Ребята, во время наших занятий мы с вами будим путешествовать по волшебной Стране знаний, а в ней есть свои правила. Мы с вами не можем отправиться в эту страну не изучив их.

Психолог звонит в колокольчик и произносит:

- У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери,

Нам нужнее «Буквари»! Дети садятся за столы.

(2-3 мин.) Упражнение «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.

(5-7 мин) (Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки)

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —

спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.

— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

(Обсуждение сказки)

1) Заходя в школу, не шуми, ведь везде идут уроки.

2) Не бегай по коридору, а ходи спокойно.

3) Будь вежлив с учителями и одноклассниками.

4) На уроке не шуми, слушай внимательно учителя.

5) Сиди за партой правильно, не крутись.

6) Не подсказывай и не списывай у других. Все делай сам и дай другим такую возможность.

(4 - 5 мин.) Игра «Пол - нос - потолок»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

III. Задания для развития тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации (10 мин)

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:

(8 – 10 мин.) Упражнение «Цветные дорожки»

Психолог раздает детям наборы «Учись считать» и говорит:

- Сейчас вы будете выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на

стол красный квадрат, справа от него —

желтый, справа от желтого - зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый.

Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, поднимите руку, я подойду

и посмотрю, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы! Сложите в коробочку все фигурки.

Теперь будем делать другую дорожку: два зеленых квадрата, один желтый,

два красных, кружок, два желтых квадрата, один красный, один зеленый.

Молодцы! Уберите все в коробочку.

Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над

кружком положите красный треугольник, под кружком — желтый квадрат,

слева от круга - зеленый квадрат, справа от круга - красный.

Для проверки выполнения задания или при возникновении затруднений психолог выполняет соответствующий рисунок на доске.

(3 мин) I. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

Психолог. Что ж, друзья, наше первое путешествие в волшебную Страну знаний совсем незаметно подошло к концу. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? (Дети делятся своими впечатлениями.)

По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

- Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

Всем спасибо, все были сегодня молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Знакомство с волшебной страной знаний»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Знакомство с волшебной страной знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Яна Владимировна (УИ 372846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД