Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова»

Лидия Стефаненко
Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова»

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Программное содержание:

1. Углубить знания детей о родном городе.

2. Обобщить и закрепить знания о творчестве композитора Н. А. Римского-Корсакова.

3. Учить детей выражать свои знания и чувства словом, предложением, небольшим рассказом.

4. Учить слушать музыку, развиваться в исполнении разных инструментов

5. Воспитываем любовь и уважение к великому земляку.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с жизнью и творчеством Н, А, Римского-Корсакова“» размещена в разделах

6. Воспитание любви к прекрасному (музыке, сказкам).

Материал: подборка музыкального материала, портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова, иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина, фотографии Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова.

Предварительная работа: цикл экскурсий в Дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, участие детей в выставке детского художественного творчества, слушание музыкальных произведений композитора

Ход:

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Музыкальный руководитель: Какая музыка сейчас звучала? («Полет шмеля» из оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»).

-Где мы слышали эту музыку? (в доме-музее Н. А. Римского-Корсакова).

- В старой части нашего города есть музей, который тихвинцы берегут, ценят, любят и гордятся им.

Есть над речкой – рекой

Дом, где с музыкой ладишь,

Где коснется рукой, чуть задумчивых клавиш

И тотчас оживет в этом доме старинном

Русской песни полет волшебный и дивный.

Музыкальный руководитель: Это и есть Государственный Дом-музей Н. А. Римского- Корсакова. Дому этому свыше 150 лет. Опишите внешний вид дома (это жёлтый дом с мезонином с 11 окнами, на котором находится мемориальная доска, на которой написано, что здесь родился и жил великий русский композитор Н. А Римский-Корсаков).

- Мы с вами были в доме-музее. Расскажите, что вам особенно понравилось там?

Дети:

- Мне понравилось в доме-музее музыка, в которой слышен перезвон колоколов и муз. «Полет шмеля» из оперы-сказки о царе Салтане, а еще рисунки маленького Ники. - А мне понравились картинки к опере «Садко», где певец «Садко» сидит на берегу моря, а морской царь слушал его, и картины к опере-сказке «Снегурочка», где изображен пастушок Лель и Снегурочка и еще картинка к опере. «Кощей бессмертный».

Музыкальный руководитель: Дети, кто такой Н. А. Римский-Корсаков?

Дети: Это великий русский композитор, наш земляк.

Музыкальный руководитель: Родился Николай Андреевич Римский-Корсаков более ста семидесяти лет назад. До 12 лет он жил в Тихвине.

Мать композитора звали Софья Васильевна, отца- Андрей Петрович, брата- Воин Андреевич.

- Как ласково домашние называли в детстве Н. А.? (Ника).

- Чем Ника любил заниматься в детстве? (Любил заниматься рисованием, смотреть на звездное небо, хотел стать моряком, занимался кораблестроением, хорошо подражал пению птиц).

Музыкальный руководитель: Да, Ника хорошо знал звездное небо, он показывал и называл звезды матери. Горячо любил брата- морского офицера. Когда Воин Андреевич приезжал в Тихвин, Ника расспрашивал его о море, кораблях, оснастке.

- Как Нику прозвал брат? (Вопросительным знаком).

Музыкальный руководитель: Любовь к музыке композитору привили его родители: отец-Андрей Петрович и мать, которая хорошо играла и пела, отец тоже играл на рояле. В доме все время звучала музыка. В четыре года Ника научился играть на фортепиано. Он был способным мальчиком. Быстро научился читать и считать и в 11 лет написал первое сочинение на стихотворение «Бабочка».

- Что особенно запомнилось композитору из окружающих мест? (Успенский собор).

Музыкальный руководитель: В памяти композитора остался большой монастырь, высокие стены, удары большого монастырского колокола. До сих пор слышим перезвон колоколов в Доме-музее Н. А. Римского-Корсакова. В 12 лет Ника поступил учиться в морской корпус. После его окончания отправился в кругосветное путешествие. После путешествия он начинает серьезно писать музыку. Первой оперой была «Псковитянка», а затем он пишет еще и еще.

- Сколько опер-сказок он написал? (9 опер-сказок).

Музыкальный руководитель: Всего он написал 15 опер.

- Какие вы знаете оперы-сказки? («Кащей бессмертный», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Псковитянка», «Майская ночь»).

Мы сегодня поговорим о 10- ой опере-сказке «Сказка о царе Салтане». На слова А. С. Пушкина композитор пишет эту оперу. Это очень созвучная радостная опера.

- Вспомните о каких 3-х чудесах говорится в царстве Гвидона? (О белке, 33 богатырях, царевне-лебеде).

Празднично звучит тема волшебного города, радостный, ликующий перезвон колоколов. Музыкальная характеристика 1-го чуда- белочки подсказана самим народом. Это мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель: На каком инструменте исполнена песенка белочки? (На флейте).

Мелодия этой песни перерастает в грозный рокот морского прибоя.

- Какова музыка 2-го чуда?

Дети: Мужественная, ритмичная, маршеобразная.

Музыкальный руководитель: Скажите об этом чуде стихами А. С. Пушкина (Чтение стихов детьми). Первые же звуки, рассказывающие о 3-ем чуде завораживают красотой пленительной музыки.

- Какова музыка 3-го чуда? (Волшебная, затейливая, плавная, напевная).

- Расскажите об этом чуде? (Рассказ детей)

- Как царевич Гвидон узнает об этих чудесах, рассказанных ткачихой, поварихой, бабой Бабарихой? (Царевна-Лебедь превратила его в шмеля и он узнал об этих чудесах).

Музыкальный руководитель: В музыке чудеса следуют неразрывно друг за другом. Но мы их отличаем друг от друга.

- Какими инструментами чудеса отделяются друг от друга? (Фанфарами).

Сейчас мы послушаем эти 3 чуда.

Слушание музыкальных отрывков из произведения композитора.

Музыкальный руководитель: С какой оперой-сказкой мы познакомились? («Сказка о царе Салтане»).

В ней звучит поэтическая фантазия. Постепенно вы узнаете, услышите и другие оперы. Они различны по сюжету. В опере «Снегурочка» звучит любовь к природе, в «Садко» воспевание красоты и силы моря, в «Золотом петушке» сатира, но всех их объединяет победа сил добра и справедливости. Большинство опер Римского-Корсакова оперы-сказки.

- Каким композитором мы можем назвать Римского-Корсакова? (Композитором - сказочником).

Музыку Римского-Корсакова знают и любят не только в нашей стране, но и за ее пределами. А родился этот великий человек в нашем родном Тихвине.

Что названо в его честь в Тихвине?

Улица, торговый центр «Садко», поставлен памятник.

Мы гордимся, что живем на родине великого композитора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Евгения Чарушина» Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина». Цель: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проблема проекта: Дети не знакомы с творчеством великих.

Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на.

Комплексное занятие «В гостях у волшебной птицы» по творчеству Н. А. Римского-Корсакова Дети и родители проходят в зал, здороваются и садятся. Вед: Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Ребята, вы знаете много сказок.

Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы»Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы» В рамках тесного сотрудничества ДОУ Д/с «Золотая рыбка» и СОШ № 3 20 октября состоялась традиционная экскурсия в школу. Целью экскурсии.

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 16:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД