Получи документы

Конспект занятия «Знакомство со свойством воды» (1 фото)

Валентина Тюнькова
Конспект занятия «Знакомство со свойством воды»

Конспект занятия «Знакомство со свойством воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами воды : отсутствие собственной формы,прозрачность. Вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе зкспериментирования.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойством воды“» размещена в разделах

Закреплять умение работать с прозрачной посудой. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Активизировать словарь детей существительными, прилагательными,глаголами по теме занятия, развивать связную речь детей, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, договариваться.

Оборудование:

Гелевый шарик,прозрачные пластиковые стаканы, салфетки, маленькие игрушки, кусочки сахара, аудиозапись произведения «Золотые рыбки» Р. Щедрин. Лист белой бумаги, зубные щетки, акварель голубая.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, наблюдения за дождем на прогулке, беседы.

Воспитатель

-стали дети, стали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки

Возьмемся и друг другу улыбнемся

Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!

(влетает шарик,на нитке письмо)

Воспитатель ловит шарик и удивляется. Ух ты что это?

-Дети, да здесь загадки! Сейчас мы их отгадаем и тогда узнаем чем мы сегодня будем заниматься. Нужно отгадать кроссворд,что бы узнать ключевое слово. Готовы?

-Он бесстрашен и могуч.

Он не боится горных круч.

Привык он в них всю жизнь скрываться.

И головою вниз бросаться.

И, поднимая брызги туч, о камни разбиваться вдрызг. (Водопад)

- Над лесами,городами, над просторами полей.

Проплывают караваны, небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли.

Это чудо корабли. (Облака)

Меня ждали, меня звали.

Показался- убежали! (Дождь)

Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем. Ищем, ищем – не найдем… (капельки воды, роса)

- Дети,какое получилось ключевое слово? (ВОДА)

-Я вас приглашаю в волшебную лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

-Не шуметь, слушать воспитателя, следить за результатом опыта, закончив наблюдение- сделать вывод.

Вода-одно из самых удивительных веществ на планете. Дети мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами.

Исследование № 1 чистая и грязная вода.

Как вы думаете можно очисть воду? Как? При помощи чего? (фильтра)

Мы сегодня будем очищать воду при помощи обычной салфетки. (на столах стоит стакан с грязной водой и салфетка)

- Дети переливают из одного стакана в другой через салфетку.

Вывод: воду можно очистить при помощи салфетки.

Исследование №2 прозрачность воды.

-Дети опускают игрушку в воду. Что вы видите? Почему?

Вывод: вода прозрачначная,чистая через ее видно игрушку.

Исследование №3определяем вкус и запах.

Дети пробуют воду через соломинку. Какая вода? Пахнет?

В стаканчики опустить по кусочку сахара. Что теперь произошло? Где мы это в жизни наблюдаем? (за завтраком)

Дети через соломинки пробуют воду. Какая вода стала? (сладкая)

Вывод: прозрачная,без запаха,без вкуса,но может менять вкус.

Физкульминутка «Синяя вода»

-Синяя вода (волнообразные движения рук)

-Синяя вода,ты спешишь куда,ты спешишь куда? (присели обхватили плечи руками)

-К морю синему,там где волны сильные. (встали руки вверх)

-Там где волны сильные плещутся всегда (волнообразные движения)

-К морю синему поскорей неси меня (кружимся на месте)

-Поскорей неси меня синяя вода (обхватили плечи руками)

-Дети,вы хотите нарисовать море? Мы будем рисовать не обычным способом, не кисточками,а зубными щетками.

Под аудиозапись Р. Щедрин дети рисуют море.

Воспитатель: Вы ребята молодцы. У вас получились красивые работы и вы много узнали о воде.

Вывод: вода- это жидкость,безвкусная,не имеет запаха. Вода прозрачная.

Вода может поменять вкус,если добавить сахар.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды» Конспект НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Программное содержание: • Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект занятия «Обитатели воды — рыбы» Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы». Задачи: Образовательная: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Знакомство со свойствами водыЗнакомство со свойствами воды 22 марта- Всемирный день воды. Именно этому событию было посвящено мероприятие "Волшебница- вода", которое прошло в нашей группе в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойством воды»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 15:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД