Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» (3 фото)

Урываева Инга
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Золотая хохлома"

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

o Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы;

o Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;

o Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму имен существительных;

o Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных.

Воспитательные:

o Воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству;

o Воспитывать чувство уважения и гордости к труду народных мастеров.

Развивающие :

o Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка;

o Развивать и совершенствовать чувство цвета;

o Развивать технические навыки работы с гуашью;

o Развивать внимание, познавательную активность;

o Способствовать развитию мелкой моторики.

Используемые технологии:

личностно-ориентированные,

здоровье - сберегающие, игровые.

Методы и приё мы:

o Практические: погружение в игровую ситуацию;

o Наглядные: рассматривание выставки предметов мастеров хохломского промысла;

o Словесные: беседа, чтение стихотворений, обсуждение;

o Игровые: подвижная игра, речевая игра, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Мольберт, хохломская посуда, карточки с элементами хохломской росписи, бумажные тарелки, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжельская тарелочка, хохломская доска, русская матрешка, дымковский петушок).

5. Раскраски на данную тему.

6. Заучивание стихотворений с детьми.

7. Оформление выставки «Наше творчество по мотивам народных промыслов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами продолжаем знакомство с народными промыслами России. А поговорим мы о Золотой Хохломе.

Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

В Нижегородской области есть село Хохлома. Живут там умелые мастера. Они вытачивают заготовку из древесины, сушат ее и грунтуют, олифой покрывают. Получается посуда золотистого цвета. Расписывали ее красивой росписью, а затем отправляли в другие города.

Посмотрите, какая она красивая. В старину люди ели из деревянной посуды. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная. Присутствуют элементы сочных сладких ягод: клубники, смородины,винограда, малины. Мастера этой росписи используют четыре цвета – красный, зеленый, черный, желтый. Кто знает, какой главный элемент хохломской росписи?

Дети: Главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор.

Воспитатель: Этот элемент называется завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

В хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите?

Речевая игра «Назови ласково».

Я буду называть элемент, а вы произносить правильно – ласково и находить карточку с изображением этого элемента.

- В узорах хохломской росписи есть элемент трава (травинка).

- В хохломских узорах рисуют усы (усики).

- Хохломские узоры украшают каплями (капельками).

- Хохломские узоры расписывают листьями (листочками).

- В хохломской росписи рисуют цветы (цветочки).

- В хохломской росписи рисуют ягоды (ягодки).

(Дети называют элементы хохломской росписи, находят соответствующую карточку)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что мастера возили продавать свою посуду на ярмарку. А какая же ярмарка без качелей и каруселей? Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Карусель»

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Вам понравилось, ребята? А теперь давайте превратимся с вами в хохломских мастеров и распишем нашу посуду.

А чтобы работа спорилась, на доске расположены элементы росписи. Мы будем работать гуашью, она имеет свойство забивать ворс мягких кистей, чтобы этого не происходило нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну баночки с водой. Работаем дружно и аккуратно!

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(После окончания рисования воспитатель подводит итоги рисования и предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.)

Фото «Золотая хохлома»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: - формировать умение выделять характерные.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» цель: воспитание бережного отношения к природе родного края средствами изодеятельности задачи: • развитие интереса детей.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» новые (1) ГУСАРОВА ЕЛЕНа Викторовна Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома Цель: Продолжать знакомить с Хохломской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 23:01
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД