МААМ-картинки

Рабочая программа театрального кружка «Золотой ключик»

Виктория Степанкова
Рабочая программа театрального кружка «Золотой ключик»

Пояснительная записка

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Золотой ключик“» размещена в разделах

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Учебно – тематический план

п/п Название темы Количество часов

1. Основы театральной культуры 4

2. Ритмопластика 10

3. Культура и техника речи 5

4. Театральная игра 16

5. Выступления 3

6. Всего 38

Содержание программы дополнительного образования детей

№ п/п Тема Программное содержание Сроки

1 Театральная азбука. Вводное занятие. Беседа с детьми «Что такое театр». Виды театра. Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. 03.09.2014

2 Театральная азбука. Театральные профессии. Знакомство с правила поведения на сцене Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссер, композитор, постановка, художник, костюмер. и. т. д Электронная презентация «Театральная жизнь» 10.09.2014

3 Ритмопластика. Свободная импровизация. Игры. Жесты. Двигательные способности: ловкость, подвижность Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке. 17.09.2014

4 Культура и техника речи. Речевое дыхание, правильная артикуляция, дикция, чёткое произношение слов. Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо. Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети. Развивать связную речь. Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим». 24.09.2014

5 Театральная игра. Знакомство со сказкой «Теремок». Представление детьми главных героев. Распределение ролей. Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Учить выражать своё мнение по поводу сказки. Учить детей дружно и согласованно распределять свои роли. Самооценка и самоанализ выбранных ролей. 01.10.2014

08.10.2014

6 Театральная азбука. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

15.10.2014

7 Театральная азбука. Знакомство с теневым театром. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью 22.10.2014

8 Ритмопластика. Разнообразные жесты. Пластиковая импровизация Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Показ и отработка движений сказочных героев. 29.10.2014

9 Культура и техника речи. Речь, дыхание, тембр, громкость. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Репетиция диалогов. 05.11.2014

10 Театральная игра. Изготовление атрибутов, подбор костюмов. Репетиция на сцене. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать фантазию. Учить подбирать себе костюмы. Репетиция с музыкальным сопровождением. 12.11.2014

19.11.2014

26.11.2014

11 Ритмопластика. Отработка движений и текста. Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Отработка диалогов, выразительность, интонация. 03.12.2014

10.12.2014

12 Культура и техника речи. Дикция. Скороговорки. Репетиция. Отработка чёткой дикции. Установка декорации, оформление сцены. с музыкальным сопровождением. 17.12.2014

13 Выступления. Постановка сказки «Теремок».

Обсуждение выступления. Подведение итогов проведенной работы Научить инсценировать русскую народную сказку «Теремок»,используя все средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. Совершенствовать исполнительские умения детей. 24.12.2014

31.12.2014

14 Театральная игра. Знакомство с понятием «Этюды». Импровизация игры- драматизации на темы знакомых сказок. Развивать умение пользоваться мимикой, жестами. Развивать двигательные способности детей. Обыгрывание сказочных персонажей. Развивать умение переключаться с одного образа на другой. 14.01.2015

21.01.2015

28.01.2015

15 Ритмопластика. Пластическая импровизация. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы. 04.02.2015

16 Культура и техника речи. Работа над дикцией и произношением. Стихи и скороговорки. Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас 11.02.2015

17 Театральная игра. Творческие игры со словами. Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. 18.02.2015

18 Ритмопластика. Пластическая импровизация. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. 25.02.2015

19 Театральная игра. Знакомство со сказкой «Красная шапочка». Обсуждение героев сказки. Представление детьми главных героев. Распределение ролей Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей. Развивать инициативу и осознанно распределять роли между собой. 04.03.2015

11.03.2015

18.03.2015

20 Ритмопластика. Пластическая импровизация. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя. 25.03.2015

21 Культура и техника речи. Дикция. Скороговорки. Репетиция Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. 01.04.2015

22 Ритмопластика. Пластические импровизации. Отработка движений и текста. Отработать показ образа героя с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. 08.04.2015

15.04.2015

22.04.2015

23 Театральная игра. Генеральная репетиция сказки «Красная шапочка». Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей. 29.04.2015

06.05.2015

13.05.2015

20.05.2015

24 Выступление. Постановка сказки «Красная шапочка»

Обсуждение спектакля. Подведение итогов. Итоговое выступлении, Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед зрителями. Учить детей высказывать своё мнение о проделанной работе. Подвести итог работы театрального кружка. 27.05 2015

Методическое обеспечение

программы дополнительного образования детей:

Методические рекомендации

Проведение занятий в театральном кружке «Золотой ключик» направлено на раскрытие творческих способностей детей. В основном, проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, вокальных и танцевальных номеров, подготовки к различным праздникам.

Вместе с детьми разрабатываются сценарии сказок-спектаклей, праздников. В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном и музыкальном искусстве; учатся правильно и красиво говорить, читать стихотворные тексты, уметь создавать сценарии различных сценок.

В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

Воспитательная и творческая работа воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Основными методами реализации данной программы можно считать :

- метод театрализации;

- метод эмоциональной драматургии;

- игру.

Суть метода театрализации состоит в соединении звуков, цвета, мелодий, интонаций в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях. Благодаря своей социально-педагогической и художественной направленности театрализация выступает одновременно

Материально – техническое обеспечение:

Музыкальный зал

Звуковая аппаратура

Музыкальный центр

А/записи

Декорации

Театральные костюмы

Маски

Мягкие игрушки

Книги со сказками

Ширма

Фотографии, картинки, иллюстрации.

Публикации по теме:

Значение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возрастаЗначение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возраста Неотемлемой частью в жизни детей раннего возраста является чтение художественной литературы. С помощью ЧХЛ малыши знакомятся с окружающим.

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Золотой ключик»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД