Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в средней группе «Звук [а]»

Аксинья Веселовская
Конспект фронтального занятия в средней группе «Звук [а]»

Конспект фронтального занятия в средней группе по теме:

«Звук [а]»

Цель: познакомить детей со звуком [а]

Задачи:

1) Образовательные: формировать умение анализировать свою работу и её результаты (рефлексия).

2) Коррекционно-развивающие: развивать у детей интерес к учебно-развивающей деятельности, развивать мелкую моторику через проведение пальчиковых гимнастик; развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе „Звук [а]“» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитывать уважение к мнению других людей, воспитывать дисциплинированность и усидчивость.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, дидактическая игрушка

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Детей просят взять стульчики и сесть на ковёр, затем дети встают:

- Сядет тот, кто правильно повторит за мной.

II. Основной этап,

1. Введение в тему

- Смотрите, кто пришёл к нам в гости! Аня пришла не с пустыми руками. Что у неё в руках? Правильно! Что на них нарисовано? Ребята, у всех этих картинок есть кое-что общее: они все начинаются на звук [а]! А-а-автобус, А-а-аня, а-а-а-ананас.

2. Знакомство со звуком [а]. Зеркала.

– Ребята, про звук [а] мы будем говорить, что он гласный. А знаете почему он гласный? Ему не мешают зубки и губки, он может выходить спокойно, а ещё мы можем его протянуть! Давайте вместе с вами попробуем его протянуть: А-а-А-а. А теперь громко А-А-А-А-А. А теперь тихо а-а-а-а-а-а. Видите, ребята? Этот звук мы будем обозначать вот таким вот звуковичком. Какого цвета квадратик?

3. Физминутка

- Ребята, вставайте и давайте с вами немного разомнёмся.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

– А теперь ребята берите свои стульчики и садитесь за столы

4. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте разомнём с вами наши ручки

Сорока – белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил –

Тебе ничего нет!

5. Работа в тетрадях.

- Чтобы мы с вами запомнили звук [а], у нас в тетради вырос ананас! Нам с вами нужно его раскрасить.

- Кто раскрасил закрывайте тетради, убирайте карандаши.

III. Итоги. - Какой звук мы сегодня учили? Правильно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней группе «Звук [а]»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД