Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звук [и] и буква и»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И;
• совершенствовать фонематический слух;
• учить находить слова с новым звуком и определять его позицию в слове;
• учить читать слоги с пройденными буквами;
• упражнять в печатном написании букв.
Предварительная работа:
Дарья Луч «Про букву И»
Чтение рассказов Туричина «Человек заболел», Н. Павловой «Деревья зимой»
Павлова Н. Деревья зимой. Рассказ
Пальчиковая гимнастика «Индюк»
Ход НОД
Речевая разминка у окна.
Публикация «Конспект занятия „Звук [и] и буква и“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игра «Синоптики сообщают». Дети делают прогноз погоды на сегодняшний день.
Работа у экологического панно.
В о с п и т а т е л ь. На лесной опушке, в маленькой избушке жили мама, папа, дедушка и бабушка, мальчик и девочка. Попробуй догадаться, как зовут мальчика, если его имя начинается со звука [и] и довольно часто встречается в русских народных сказках. Правильно, Иван. Имя девочки тоже начинается со звука [и] – Ирина.
Какой это звук : гласный или согласный? Почему? (Ответы детей.)
Ирина и Иван придумали новую игру, которая называется «Поймай слово». У меня есть красивый шарик. О нем я сейчас прочитаю стихотворение. А вы внимательно слушайте и ловите слова со звуком [и]. За каждое правильно пойманное слово – приз. /Фишка/
Играл с иглой воздушный шар,
И вот лежит он чуть дыша.
Игрушке даже ясно –
Играть с иглой опасно!
/В. Лунин/
Игра «Собери ягоды в корзинку». Воспитатель предлагает собрать в корзинку только те ягоды, в названиях которых есть звук [и]. (Калина, малина, земляника, брусника, ежевика, черника) Дети собирают картинки и объясняют свой выбор.
Работа с коромыслами.
Игра» Кто больше?»
В о с п и т а т е л ь. Иван и Ирина принесли карточки и развесили их на коромыслах. А вы внимательно посмотрите и назовите картинки, в названиях которых есть звук [и].
Дети называют слова и определяют позицию звука [и]в слове.
Физкультминутка с офтальмотренажером.
В о с п и т а т е л ь. На воздушном шарике прилетели комарики и предлагают вам потренировать свои глазки.
Прилетел комар в лесочек,
Сел комарик на дубочек.
Влево-вправо посмотрел
И на тренажер взлетел.
Надоело Иванушке играть, взял он краски и стал рисовать. Но вместо рисунка у него вышли каракули. А на одном листочке у него получилось что-то похожее на букву. С этой буквой мальчик еще не был знаком. Давайте вместе с Иванушкой познакомимся с этой буквой.
Посмотрите на рисунок Иванушки внимательно. Что он вам напоминает? Правильно, мне тоже кажется, что это буква И.
На калитку посмотри:
Чем он не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
/В. Степанов/
Воспитатель демонстрирует букву и говорит, что она обозначает звук [и].
В о с п и т а т е л ь. Какая это буква : гласная или согласная? (Гласная буква.) Попробуйте пропеть ее. (Дети выполняют.) В какой домик мы поселим эту букву?
Дети помещают букву И в красный домик гласных.
В о с п и т а т е л ь. А на что еще похожа буква И?
Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
–Три!
А какая буква?
– И!
/В. Степанов/
Работа за конторками.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите на экологический букварь – там ослик и жеребенок спрятали свои песенки. Отыщите их.
Детям нужно прочитать слоги и определить, чья это песенка. (И-и-и-и – песенка жеребенка; иа-иа-иа-иа – песенка ослика.)
В о с п и т а т е л ь. А теперь напечатайте в тетрадях песенку жеребенка и ослика.
Итог: Буква И – красная, гласная. Звук И – поется.