Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звук [о] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О;
• формировать навык звукобуквенного анализа;
• учить определять позицию звука в слове;
• способствовать расширению зрительных горизонтов;
• активизировать познавательную активность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Ох и Ах» Александр Гаврюшкин
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
Николай Сладков Лесные сказки «Дрозд и Сова»
Пальчиковая гимнастика «Пять воробьёв…»
Ход НОД
Речевая разминка у окна.
Публикация «Конспект занятия „Звук [о] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите на плывущие облака. Пофантазируйте, на что они похожи?
Облако, облако,
Шерстка колечками,
Очень ты, облако,
Схоже с овечками.
/В,Лунин/
Включение в игровую ситуацию.
В о с п и т а т е л ь. Какой звук чаще всего слышится в словах этого стихотворения? (Звук [о].) В нашей группе есть девочки и мальчики, в чьих именах имеется звук [о]? (Ответы детей.)
Вслушайтесь, как произносится этот звук? Какой он: гласный или согласный? Почему? (Ответы детей.)
Игра «Кто больше?» Воспитатель предлагает придумать детям слова со звуком [о].
Затруднение в игровой ситуации.
Работа с коромыслами.
Воспитатель предлагает детямотыскать картинки, в названии которых есть звук [о], определить его позицию. Затем просит найти самое длинное слово. (Бегемот, мороженое, зонт, бочка, стол.)
Физкультминутка с офтальмотренажером.
Физкультурой нам не лень
Заниматься каждый день.
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
А теперь возьмем указку
И потренируем глазки.
Открытие нового знания.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он принес колесо, которое прислали из Грамматического царства. Незнайка решил отдать колесо Винтику и Шпунтику. Винтик сказал: «Какое хорошее колесо!» Шпунтик: «А мне кажется, что это обруч».
А я думаю, что это не обруч и не колесо. Это буква, которая обозначает гласный звук [о]. Эта буква так и называется О. Она действительно похожа на обруч и на колесо.
О, как обруч, захочу –
По дороге покачу,
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О
./В. Аношина/
На что еще похожа буква О?
Если дети затрудняются, можно показать картинки-подсказки.
О на огурец похожа:
Он овальный, буква тоже.
Буква О, буква О –
Круг, баранка, колесо.
О знакома нам давно.
О как в дереве дупло.
/С. Маршак/
В о с п и т а т е л ь. Послушайте, какая история приключилась с буквой О.
В одной книге жила-была буква О. Надоело ей сидеть на страницах и решила она сбежать. Приоткрыла тихонечко книжку – и покатилась по дорожке. Катится, катится, видит – по дороге идет лиса.
Лиса. Какой румяный колобок катится ко мне в роток!
Буква О. Я не колобок, я буква О.
Лиса. Ты лису не проведешь! От меня ты не уйдешь! Ам!
Проглотила лиса букву О и тут же начала громка икать. Икала, икала до тех пор, пока буква О не выкатилась назад. Лиса испугалась и убежала назад в лес.
А в книжке тем временем начался переполох, все слова перепутались. Без О «дом» стал «дм», «кошка» – «кшка», «огурец» – «гурец».
Вернулась буква Ои все встало на свои места. С тех пор буква никуда не убегала со страничек книг. Вот такая история приключилась однажды с буквой О.
А в какой же домик мы поселим эту букву? /С синей или красной крышей?/Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель вспоминает с детьми стихотворение.
О на огурец похожа
Он овальный, буква тоже.
Буква О, буква О –
Круг, баранка, колесо.
О знакома нам давно.
О как в дереве дупло.
/С. Маршак/
Дидактическое упражнение. Собери бусы на ниточку О-О-О-О. Вылепи букву из пластилина.
Итог. Гласный звук [о] обозначается буквой О. Чтобы прочитать букву О, надо назвать звук [о].