Получи документы

Конспект занятия «Звук [о] и буква О»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звук [о] и буква О»

Задачи:

• познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О;

• формировать навык звукобуквенного анализа;

• учить определять позицию звука в слове;

• способствовать расширению зрительных горизонтов;

• активизировать познавательную активность.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Ох и Ах» Александр Гаврюшкин

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Николай Сладков Лесные сказки «Дрозд и Сова»

Пальчиковая гимнастика «Пять воробьёв…»

Ход НОД

Речевая разминка у окна.

Публикация «Конспект занятия „Звук [о] и буква О“» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите на плывущие облака. Пофантазируйте, на что они похожи?

Облако, облако,

Шерстка колечками,

Очень ты, облако,

Схоже с овечками.

/В,Лунин/

Включение в игровую ситуацию.

В о с п и т а т е л ь. Какой звук чаще всего слышится в словах этого стихотворения? (Звук [о].) В нашей группе есть девочки и мальчики, в чьих именах имеется звук [о]? (Ответы детей.)

Вслушайтесь, как произносится этот звук? Какой он: гласный или согласный? Почему? (Ответы детей.)

Игра «Кто больше?» Воспитатель предлагает придумать детям слова со звуком [о].

Затруднение в игровой ситуации.

Работа с коромыслами.

Воспитатель предлагает детямотыскать картинки, в названии которых есть звук [о], определить его позицию. Затем просит найти самое длинное слово. (Бегемот, мороженое, зонт, бочка, стол.)

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Физкультурой нам не лень

Заниматься каждый день.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

А теперь возьмем указку

И потренируем глазки.

Открытие нового знания.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он принес колесо, которое прислали из Грамматического царства. Незнайка решил отдать колесо Винтику и Шпунтику. Винтик сказал: «Какое хорошее колесо!» Шпунтик: «А мне кажется, что это обруч».

А я думаю, что это не обруч и не колесо. Это буква, которая обозначает гласный звук [о]. Эта буква так и называется О. Она действительно похожа на обруч и на колесо.

О, как обруч, захочу –

По дороге покачу,

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О

./В. Аношина/

На что еще похожа буква О?

Если дети затрудняются, можно показать картинки-подсказки.

О на огурец похожа:

Он овальный, буква тоже.

Буква О, буква О –

Круг, баранка, колесо.

О знакома нам давно.

О как в дереве дупло.

/С. Маршак/

В о с п и т а т е л ь. Послушайте, какая история приключилась с буквой О.

В одной книге жила-была буква О. Надоело ей сидеть на страницах и решила она сбежать. Приоткрыла тихонечко книжку – и покатилась по дорожке. Катится, катится, видит – по дороге идет лиса.

Лиса. Какой румяный колобок катится ко мне в роток!

Буква О. Я не колобок, я буква О.

Лиса. Ты лису не проведешь! От меня ты не уйдешь! Ам!

Проглотила лиса букву О и тут же начала громка икать. Икала, икала до тех пор, пока буква О не выкатилась назад. Лиса испугалась и убежала назад в лес.

А в книжке тем временем начался переполох, все слова перепутались. Без О «дом» стал «дм», «кошка»«кшка», «огурец»«гурец».

Вернулась буква Ои все встало на свои места. С тех пор буква никуда не убегала со страничек книг. Вот такая история приключилась однажды с буквой О.

А в какой же домик мы поселим эту букву? /С синей или красной крышей?/Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель вспоминает с детьми стихотворение.

О на огурец похожа

Он овальный, буква тоже.

Буква О, буква О –

Круг, баранка, колесо.

О знакома нам давно.

О как в дереве дупло.

/С. Маршак/

Дидактическое упражнение. Собери бусы на ниточку О-О-О-О. Вылепи букву из пластилина.

Итог. Гласный звук [о] обозначается буквой О. Чтобы прочитать букву О, надо назвать звук [о].

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [о] и буква О»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД