Получи документы

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Олеся Веретенова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Конспект РОД в средней группе по развитию речи

«Звуковая культура речи : звук ц»

Подготовила воспитатель 1кв. к:

Веретенова О. В.

г. о. г. Выкса 2019 год

Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ц]“» размещена в разделах

3. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Материал: загадки, скороговорки, чистоговорка, иллюстрации картинок; игрушки: цыплёнок, курица, кошка, фигурки для сказки- царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие мы звуки изучали на прошлом занятие?

Дети: звук с, сь – з, зь.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, не путайте ли вы их!

- Я прочту вам стихотворения, а вы должны отгадать какой звук спрятался в слове.

«Киска ест сметану из миски» - какой звук слышите?

Дети: Звук «с»

Воспитатель: Правильно. А недавно две газели позвонили и запели. – какой звук встречается во всех словах?

Дети: Звук «з»

Воспитатель: Молодцы, вы умеет различать звуки на слух.

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик, что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Верно!

(воспитатель, слегка интонируя звук «ц», произносит слова: кольца, концы, ножницы)

Воспитатель: Ребята, какой звук я выделила голосом?

Дети: Звук «ц»

Воспитатель: Конечно звук «ц», этот звук нам тоже важно научиться произносить правильно.

- А сегодня я познакомлю вас песенкой. Послушайте её : улыбаемся, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубок. Цццццццц. Давайте вместе попробуем. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: Эту песенку хорошо поё т синица: Цинь-цинь-цинь (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.) услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?

Дети: Цып, цып цып….

Цыплё нок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй цыплёнок!

Воспитатель: Ребята, цыплёнок боится! Что можно сделать, чтобы он не боялся?

Дети: Поиграть с ним

Воспитатель: Правильно!

Физкультминутка :

Головой весь день крутил,

Озорной цыплёнок жил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал

Начал крыльями махать,

И потом пошёл гулять.

Воспитатель: Я знаю одну игру. Она называется «Будь внимателен!» Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать: лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, молодцы.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Воспитатель: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это?

Дети: Курица

Показ картинки.

Воспитатель: Слышите звук [ц]? Произнесите слово. Предлагаю поиграть с мячом. Я называю детёныша, а вы – маму.

У львенка?- львица.

У тигренка- тигрица.

У волчонка- волчица.

У лисёнка – лисица.

У цыплёнка – курица.

У медвежонка- медведица.

Походим как медведица.

В: Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он очень их любит. Я вам, дети, и Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.

Воспитатель на магнитную доску прикрепляет предметы по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

Воспитатель: какие слова со звуком [ц] вы услышали?

(дети называют слова, воспитатель задает наводящие вопросы – где жили герои сказки? – в некотором Царстве, куда выходили гулять царь, царица и царевна? –на улиЦу, из чего любовались ясным месяцем? – из оконЦа)

Волспитатель: Молодцы! Цыпа очень доволен, придет домой и маме расскажет сказку, в которой так много слов с его любимым звуком, и вы своим мамам расскажите.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [с]» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Методика проведения: Воспитатель звонит в колокольчик.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуковая культура речи: звук [з]-[з’]» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук з-зь " Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [ж]»Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [ж]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук (ж)" Программные задачи: Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]» Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звука «ц».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук з-зь» Воспитатель: Соловьева Т. А. Цель: Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [З]-[З’]» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД