17 июля. День сказочных поделок на МААМ

16 июля 2019 в 00:52 - Татьяна Варнавская
article18642.jpg

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это настоящая территория сказок, где сказочные герои становятся друзьями детей.

Оказывается, сказочный сюжет народной сказки не уникален — его в слегка видоизмененном виде можно встретить у разных национальностей. Например, аналогом русского «Колобка» считается английская сказка, в которой в роли главного героя выступает Джонни-пончик. Сюжет этих произведений практически идентичен, только вместо зайца Джонни уходит от двух рабочих.

Почему распространенный персонаж русских народных сказок Лиса носит отчество Патрикеевна? Говорят, что рыжая плутовка получила его в честь реального человека — наместника Новгорода, правившего в 14 веке и запомнившегося особой пронырливостью.

Читая некоторые русские сказки, удивляешься, откуда наши предки знали про самолет. Ковер-самолет как настоящее средство пассажирской авиации помогал сказочным героям быстро переноситься в желаемое место. Этому есть даже два объяснения. Самолетом на Руси называли и самоходный паром, и ручной ткацкий станок с приспособлением для более удобного перекидывания челнока. Оба устройства будто летали, выполняя им порученное, поэтому и были названы самолетами.

Настоящая путаница возникла не в одноименной сказке Корнея Чуковского, а в басне Ивана Крылова «Стрекоза и муравей». На самом деле героиня этого произведения была не стрекозой, а кузнечиком. В те времена слово «стрекоза» было общим названием всех стрекочущих насекомых.

У Дуремара, персонажа сказки Алексея Толстого, был реальный прототип. Писатель скопировал этот образ с французского доктора Жака Булемарда, практикующего гирудотерапию. Русские дети, наблюдавшие за ним, как он ловит пиявок в болоте, коверкали его фамилию и дразнили Дуремаром. Другие герои тоже были списаны автором с известных людей. Под Карабасом-Барабасом подразумевался режиссер Всеволд Мейерхольд, а под Пьеро — поэт Александр Блок.

Детсадовцы очень любят разыгрывать сказки по ролям и делают для таких представлений сказочных героев своими руками. Посмотрите, как хорошо это у них получается!

Поделка к сказке «Три медведя» из бросового материала. Для создания фигурок сказочных персонажей были использованы стаканчики из-под йогурта.

Пластилиновая сказка «Теремок». Сказочные декорации были оформлены при участии самих дошколят, а по завершению лепки дети с большим удовольствие разыграли сказку по ролям.

Коллективная поделка по сказке «Три поросенка». После прочтения сказки дошколята во время прогулок искали природный материал для постройки домиков поросят. Веточки, сухая трава и камешки пригодились для создания поделки.

Поделки к сказке «Три поросенка». Для создания сказочных персонажей использован бросовый материал — старые компьютерные диски, а также остатки пряжи.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Чему учат детей сказки? Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.

Поделка к сказке «Колобок». Сказочные персонажи, так же как и в предыдущей работе, выполнены из гофротрубочек.

Настольная вязаная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Вязание — увлечение дошкольного педагога, которое она использует на благо своих воспитанников. Дошколята очень любят разыгрывать сказку с помощью этих вязаных игрушек.

Объемная аппликация к сказке «Маша и медведь». Поделка выполнена в комбинированной технике. Дошколята вырезали, клеили, конструировали — их работы получились очень интересными.

Аппликация «Буратино». Дети очень любят изображать любимых сказочных героев, рисовать их, создавать аппликации. Аппликация способствует формированию умственных, творческих способностей, развитию художественного вкуса.

Сказочные персонажи из бросового материала. Этих милых, забавных, таких разных сказочных героев детсадовцы сделали из пластмассовых стаканчиков из-под йогурта. Эти персонажи помогают ребятам обыгрывать сказочные сюжеты.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев