Лучший педагог года

Открытое занятие в младшей группе по теме «Веселые животные»

20 апреля 2011 в 14:15 - Светлана Лисовская
article383.jpg

«Веселые животные»

Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр. (1 год обучения)

Лисовская С.В.  учитель-дефектолог (тифлопедагог)


Задачи:

  • формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».
  • развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
  • развивать полисенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
  • развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
  • развивать зрительную память, внимание, речь.

Атрибуты к занятию:

следы слона, игра «Чудесная коробка», игрушки (жираф, слон и зебра), панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы?

 

Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

 

Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

 

Основная часть:

1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятаныживотные.

- Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, что это слон? Жираф?

Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

2. Дид. игра «Кого не стало?»

- Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.

- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).

3.Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?

(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.

4.Физкультминутка малой подвижности «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

 

Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон.  Приставляем руки к ушам

Заключительная часть.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).

- А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.

- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Дети по следам выходят их кабинета, животные с ними прощаются.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД