Лучший педагог года

«Фея Эмоций». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Наталья Фокина
«Фея Эмоций». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект НОД

Подготовительная группа для детей с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема «Фея Эмоций»

Задачи: Расширять представления детей об эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление, испуг) и причинах, ситуациях, их вызывающих.

Учить распознавать положительные и отрицательные эмоции.

Учить передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов, речи.

Развивать коммуникативные навыки, внимание, наблюдательность, мышление.

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Публикация «„Фея Эмоций“, Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение.

Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование: ноутбук; видеоряд; смайлики разного настроения; мешочек настроения; цветок эмоций (холодные и теплые цвета лепестков); фломастеры; бумажные белые круги; красивый флакончик;

Ход НОД:

1 Приветствие: «Поздороваемся по – разному»

Слайд 2 - картинка детей (звучит спокойная музыка)

-Как люди могут поприветствовать друг друга? (ответы детей)

-Давайте поздороваемся с соседом ладошками, локтями, плечами, коленками, носиками, щечками. (Дети прикасаются к другу названными частями тела)

2. Знакомство «Моё настроение»

Слайд 3 – картинка эмоций.

(На подносе лежат смайлики с разными эмоциями)

-Выберите смайлик с вашим настроением сейчас, расскажите, какое у вас настроение.

(дети выбирают смайлик, называют эмоцию)

-Давайте хорошие эмоции оставим с нами, а плохие уберём в мешочек, чтобы они нам не мешали.

(смайлики с положительными эмоциями складываются на стол, а с отрицательными - в мешочек, мешочек завязывается и убирается)

3. Вхождение в тему: «Фея Эмоций»

Слайд 4 – картинка Фея в облаках (звук ветерка)

-Что вы слышите? (ветерок)

-Посмотрите, ветерок принёс к нам гостью. Это Фея Эмоций. Она живёт на светлом лёгком облаке. Главная работа Феи – посылать людям эмоции, для этого у неё на кухне, на самой верхней полочке в баночках хранились волшебные порошки эмоций. Эти порошки были очень сильными. Фея брала маленькую щепотку порошка, разводила его в большой кастрюле и добавляла немного облачной пены. Из этого раствора выдувала мыльные пузыри и каждому из них нашёптывала, куда он должен лететь и кому должен принести эмоцию, которой был наполнен.

Слайд 5 – картинка перемешанных разноцветных порошков.

-И вот однажды Фея взяла выходной и отправилась на представление в цирк. А шкафчик с баночками забыла закрыть. Озорной ветерок залетел в шкафчик и опрокинул все баночки, порошки эмоций рассыпались и перемешались. Когда Фея вернулась домой, то увидела, что натворил ветерок. Теперь она не могла отправлять эмоции людям.

-Что же теперь ей делать? (ответы детей)

- Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

-Нужно помочь фее заполнить баночки новыми эмоциями.

4. Основная часть.

-Что же такое эмоции? (ответы детей)

-Правильно – это наше настроение.

-Давайте эмоциям назначим цвет. Выложим цветок хорошего настроения и плохого настроения.

Слайд 6 – цветок настроения

(на стол выкладываются лепестки цветка холодных и тёплых оттенков и кружки чёрного и красного цветов)

-К чёрной серединке выложите лепестки такого цвета, которые подходят к плохим отрицательным эмоциям, а к красной серединке – лепестки положительных эмоций.

(дети выкладывают цветки)

-А теперь к каждому цветку положите картинки положительных и отрицательных эмоций.

(На столе лежат фото людей с разными эмоциями. Дети выкладывают фото к цветкам хорошего и плохого настроения)

-Назовите хорошие эмоции. (показывается картинка. Дети называют эмоцию.)

- А от чего зависит настроение? (ответы детей)

Д\и «Назови эмоцию»

Слайд 7 – картинки эмоций

(отвечая на вопрос, дети называют эмоцию)

-С каким настроением ты встречаешь маму?

-Ты упал в лужу и ударился коленкой.

-Ты идёшь к зубному врачу.

-Тебе подарили игрушку, о которой ты мечтал.

-Ты увидел на улице слона.

-Тебя наказала мама.

-У тебя день рождения.

Подвижная игра «Море волнуется»

(дети встают в круг. Повторяют за ведущим слова и изображают эмоцию., которую называет ведущий)

-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция радости и др. на месте замри.

Слайд 8 – разноцветные баночки.

-Посмотрите, все баночки снова заполнились эмоциями и встали на свои места. Теперь Фея снова сможет выполнять свою работу и дарить людям эмоции.

5. Рефлексия «Нарисуй настроение»

Слайд 9 – смайлики эмоций

(детям раздаются разноцветные фломастеры и белые бумажные круги)

-Если вам понравилось помогать Фее, нарисуйте положительную эмоцию, выбрав фломастер нужного цвета. Если вам не понравилось помогать Фее, и вы ничего не поняли, то нарисуйте отрицательную эмоцию, выбрав нужный фломастер.

6 Итог «Подари эмоцию другу»

Слайд 10 – мерцающая баночка с сердечками

-Фея подарила нам баночку радостных эмоций. Каждый из вас сейчас может стать волшебником и пожелать другому что-то хорошее, радостное. Передавайте друг другу волшебную баночку и пожелайте что-то хорошее.

(дети говорят пожелания соседу и передают баночку друг другу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фея Эмоций». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД