Папки-передвижки

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе

Мария Карташова
Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе

Цель занятия : учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать у детей умение использовать в речи прилагательные, приставочные глаголы; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать у детей положительное отношение к окружающему миру, учить сопереживать; формировать представления о нормах поведения.

Межпредметная связь – с развитием речи, ознакомлением с окружающим, художественной литературой.

Материалы и ресурсы, необходимые для занятия.

картинки с изображением кастрюли, стакана, чайника и тарелки;

Публикация «Занятие по пересказу рассказа Е, Пермяка „Как Маша стала большой“ по опорным картинкам в логопедической группе» размещена в разделах

– схема для описания и сравнения предметов посуды

посуда: стакан, чашка, заварной чайник, кастрюля, лейка;

– комнатное растение; фигурка человечка; салфетки;

– текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»;

– серия опорных картин для пересказа текста рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

– загадки, физминутка

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент. 2 мин.

Задача: Подготовить детей к восприятию темы занятия, сконцентрировать внимание на результате занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (кастрюля)

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (стакана)

Быть глубокой или мелкой

Может на столе (тарелка).

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый … (чайник).

Дети отгадывают загадки, а логопед демонстрирует детям картинки, на которых изображены отгадки (кастрюля, стакан, чайник, тарелка). Логопед просит назвать предметы одним словом.

Задача: Активизация словаря признаков. Обучение подбору прилагательных к существительным мужского и женского рода. Развитие навыка словообразования относительных прилагательных. Развитие зрительного внимания.

Выполняется вопросно-ответное упражнение во фронтальном режиме. Логопед показывает детям схему для описания посуды с изображенными на схеме символами, обозначающими слова-признаки (цвет, прозрачность; глубину; наполненность; гладкость, шероховатость поверхности; вес предмета; его хрупкость, или прочность; материалы, из которых изготовлены предметы). Логопед даёт задание подобрать слова-признаки к картинкам на доске, опираясь на схему.

Словообразование приставочных глаголов от глагола «лить».

Проводится на ковре. Логопед приглашает детей занять места там, где им было бы удобно и хорошо видно. Он приглашает одного помощника. Перед детьми стоит столик с различными предметами: лейкой с водой, кастрюлей, чашкой, стаканом, заварным чайником с водой, комнатным растением, фигуркой.

Логопед просит своего помощника выполнить команды, которые педагог дает шё потом:

- Налей воду (из чайника) в стакан.

- Перелей воду из стакана в чашку и из чашки в стакан

- Вылей воду из чашки (в кастрюлю).

- Полей растение (из лейки).

Дети отвечают на вопрос, что сделал помощник. Затем логопед сам выполняет действие – обливает фигурку, проливает воду на стол. Логопед просит детей ответить, что он только что сделал. Если дети не могут дать правильный ответ, педагог «дарит» им новые слова.

Дети хором произносят четверостишье и одновременно выполняют упражнение.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

Задача: Учить воспроизведению рассказа с опорой на серию сюжетных картин без повторного чтения, давать полный ответ на поставленный вопрос. Обучать устанавливать причинно-следственные связи по содержанию прослушанного текста и объяснять поступки героев. Формировать представления о нормах поведения.

Логопед приглашает детей занять места за партами. Педагог организует работу с текстом, используя рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», серию опорных картин для пересказа текста. Пересказ сказки начинается не после повторного прочтения, а после беседы с детьми. Учитель демонстрирует по одной картинке из серии картин, и дети вспоминают по одному предложению, по цепочке. Наиболее «сильный» ребенок полностью воспроизводит текст.

Текст.

Как Маша стала большой. Е Пермяк.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Беседа.

Логопед беседует с детьми о содержании рассказа :

- О ком этот рассказ?

- Чего маленькая Маша хотела больше всего на свете?

- Что маленькая Маша делала, чтобы вырасти?

- Почему взрослые смеялись над ней?

- Что однажды решила сделать Маша?

- Что сказала ей мама?

- Что потом сделала Маша?

- Кто удивился на этот раз?

- Что сказал Маше папа?

- Почему теперь все называют Машу большой?

- Какие взрослые дела у неё получились?

Воспроизведение рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Дети, глядя на картинки, вспоминают содержание и высказываются на уровне одного предложения. Размышляют, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.

- Что, по-твоему, может маленького ребёнка большим сделать?

- А ты умеешь делать какие-нибудь взрослые дела?

Итог занятия.

-Ребята,чему вы научились на этом занятии? (Ответы детей) Вам понравилось наше занятие?Педагог спрашивает детей, что они узнали и чему научились на занятии. Помогает формулировать ответы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Составление рассказа по картинкам Уважаемые родители! Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии.

Тема: «Грибы». «Составление рассказа по опорным схемам» Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять.

Занятие по экологическому воспитанию «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация». Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Заучивание стихотворений по опорным картинкамЗаучивание стихотворений по опорным картинкам Не секрет, что в наш век высоких технологий дети стали говорить хуже. У меня в группе много детей с нарушениями звукопроизношения, испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД