Папки-передвижки

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Наталья Лукьяненко
«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О»

форма проведения: занятие – сообщение нового материала

тип: интегрированное занятие

вид: обучение грамоте

группа : подготовительная

Проблемная ситуация: собрать ключик из частей

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавалельно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Методы и приё мы:

Публикация «„В гостях у звука и буквы О“, Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- игровые (дидактические игры и упражнения);

- словесные (ребусы, вопросы, задания);

- наглядные (ЭОР)

- практические (выкладывание буквы из фасоли, рисование в тетрадях);

- творческие (побуждение к представлению, фантазированию)

Программное содержание:

Цель. Построение НОД по обучению грамоте через организацию игровой деятельности.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с новой буквой О, её классификацией;

2. Закрепить умение составлять слова, звуковые схемы;

3. Продолжить учить детей составлять ребусы.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;

2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

3. Развивать волевые качества, выполняя испытания для достижения цели;

4. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать стремление оказывать посильную помощь другому, дружеские взаимоотношения между детьми группы;

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;

3. Прививать интерес к грамоте;

4. Воспитывать умение оценивать свою работу.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: Слайды, «Волшебный кубик», ключ, части ключа, карандаши, тетради «Азбука для дошкольника», фасоль, пластилиновая основ для выкладывания буквы, салфетки, звуковое письмо, эмоциональные символы, зеркало на каждого ребёнка, ребусы, схемы предложений, сундучок с сюрпризом, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к организованной образовательной деятельности;

- выполняет задания, данные воспитателем;

- принимает активное участие во всех видах детской деятельности.

Содержание организационной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети с воспитателями встают, взявшись за руки в круг.

«Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети проходят за парты и садятся.

Воспитатель:В нашу группу пришло необычное письмо, звуковое. Послушайте его. (Включает магнитофон)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Дед Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить сундучок. Но он заперт на замок. Как же открыть его? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись».За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи!

(Воспитатель предлагает найти «Волшебный кубик» и принести его. Дети произносят волшебные слова, а воспитатель подбрасывает кубик)

Воспитатель: Здесь изображены задания, которые нам надо выполнить.

II. Вступительная часть

1. Закрепление пройденного

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

-Ребята, посмотрите здесь игра «Весёлый поезд»

Д/и «Весёлый поезд»

Расселить картинки в вагоны, в которых звук А, обозначаемый буквой А стоит в начале, середине, конце слова.

Апельсин, рыба, лампа, шарик, кукла, аквариум.

-Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам за это часть ключика.

Ребята, что мы учим на наших занятиях по обучению грамоте? (звуки и буквы)

Чем отличаются звуки от букв?

Какие бывают звуки?

Какие буквы называют гласными? Как мы обозначает? (кр. цветом)

Какие звуки называют согласными?

Какими бывают согласными? (зв. -гл, тв-мягк.)

III Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика слайды

-Сегодня я вам расскажу про мальчика Орика. С самого утра у Орика хорошее настроение, поэтому он улыбается (Упр. «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собрался на нём покататься. Выходя из дома, Орик увидел у дверей огромную собаку. Испугался Орик и спрятался за дверь. (Упр. «Прятки»). Орик выглянул из-за двери, пёс не уходит, сидит у самой двери. (Упр. «Чашечка»). Орик снова спрятался. (Упр. «Прятки»). Вышел Орик за дверь и думает: «Не буду бояться я больше собаки». Только так подумал, смотрит, а собаки уже нет, убежала. Вышел Орик на улицу, сел на велосипед и покатился по кругу (Круговые движения языка по губам в одну и другую стороны). Хорошо кататься на велосипеде! (Упр. «Улыбочка»).

2. Закрепление знаний о звуке О

-А дальше Орик поехал в лес с дедушкой.

Орик с дедушкой гуляли в лесу. Орик громко крикнул: «О-о-о»

Кто-то тихо ответил: «О-о-о»

-Кто там кричит? – спросил Орик

- Это эхо, - сказал дедушка.

- Ребята, а какой звук кричал Орик? (Дети громко отвечают)

- Нам знаком этот звук. Давайте дадим характеристику звуку : гл, всегда твёрдый, обозначается красным цветом.

-Ребята, давайте поиграем с вами.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

3. Игровое упражнение «Услышь звук»

- Поднимите руку тогда, когда услышите звук О в словах.

Стол, дом, эхо, двор, окна, жук, эскимо, стул, игра, ведро.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам ещё часть ключика.

4. Знакомство с буквой О.

-Ребята, вы знаете, что звук-это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите, звук О обозначается буквой О. это буква О. (изображение буквы)

Мы её поселим рядом с гласными буквами, которые мы уже знаем.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

-Ребята, а на что ещё похожа буква О? (ответы детей)

-Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Червячки».

Гимнастика под музыку.

5. Рисование и выкладывание буквы.

Игра «Выложи букву»

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

- Ребята, а давайте нарисуем с вами букву О в воздухе пальчиком.

-А теперь давайте выложим из фасоли букву на пластилиновую основу.

- Молодцы, ребята, и с этм заданием справились. Вот вам ещё кусочек ключа.

Заучивание чистоговорки:

О-о-о- я надел пальто

О-о-о - мне тепло.

Зрительная гимнастика

- Ребята, а вы любите отгадывать ребусы?

- Посмотрите, конверты с заданиями (работа в парах за партами)

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

Игровое упр. «Составь слово»

Каждая пара берёт конверт, открывает и составляет слово по первому звуку каждой картинки.

Велосипед - В

Окна - О

Лошадь - Л

Корабль - К

Крокодил - К

Окна - О

Шляпа - Ш

Кузнечик - К

Арбуз - А

Окна - О

Собака - С

Лампа - Л

Индюк - И

Кошка - К

- Произнесите слово и выделите звук О.

- Вот ещё кусочек от ключа.

А теперь давайте составим предложения с этими словами по схеме.

Д/игра «Составь предложение»

-Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные. Вот вам за это ещё кусочек ключа.

- Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика слайды

Работа в тетрадях.

-Открываем тетради на стр. 16

-Сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ слова МОСТ (разбор слова)

Анализ слова Оля устно.

Соединить линиями. (Задание на стр. 17 разбор выполнить дома.)

IV Итог.

Воспитатель выставляет последний кусочек ключа.

-Посмотрите, ребята, получилось изображение целого ключа. Дед-Буквоед убедился, что вы очень умные и трудолюбивые Вы хорошо потрудились, чтобы добыть настоящий ключ, который откроет наш сундучок. Я думаю, что Дед-Буквоед вами очень доволен. Воспитатель открывает сундучок и показывает сладости детям.

-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- А какую букву звук О обозначает?

А что вам больше всего понравилось выполнять.

- На следующем занятии мы будем печатать букву О.

Рефлексия:

- Ребята, поднимите карточку с таким настроением, которое вызвало у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД