Лучший педагог года

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»

Людмила Дитятьева
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»

Музыкально – литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина

/Член Союза писателей России,

руководитель литературного клуба «Рассвет»/

Воспитатель высшей категории

Ягдарова Елена Георгиевна.

Музыкальный руководитель первой категории

Дитятьева Людмила Сергеевна

МКДОУ «Улыбка» г. Зуевка Кировской области

Подготовительная группа

Январь 2015г

Программное содержание:

Публикация «Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина „Жили-были облака“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о назначении книги.

• Уточнить представления родителей о значении книги в жизни ребёнка

• Уточнить представления детей о поэтах и писателях.

• Закрепить знания о поэтах и писателях, чьи произведения изучались в детском саду.

• Закрепить знания знакомых поэтических произведений.

• Познакомить с творчеством поэта А. А. Елькиным.

• Закрепить знание его произведений «Жили были облака…;» «Станционный городок;»

• Познакомить детей с тем, что знакомые стихи поэта можно пропеть, подобрав к произведению музыку.

• Познакомить родителей с другими произведениями местных поэтов и писателей.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать память детей.

• Развивать желание детей самостоятельно создавать поэтические произведения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Воспитывать уважение к поэтам и писателям.

• Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Материал:

Оформление зала: облака, вырезанные из потолочной плитки с героями из мультфильма «Тили – мили - трямбия», облака в форме лошадок, радуга, воздушные шары.

Экран, проектор.

Карточки для игры «Рифмовочки»

Книги местных поэтов и писателей (для выставки)

Ход мероприятия:

Звучит «Менуэт» Л. Боккерини дети входят в зал.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемы взрослые!

Сегодня, здесь собрались те, кто дружит с книгой, любит читать - книжкины друзья!

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге - племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Надеюсь и сегодня в наше нелегкое время книга будет вашим помощником и другом.

1-й ребёнок: Книга – наш друг, большой и умный,

Не дает скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

2-й ребёнок: Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе

Она на все ответ найдет.

3-й ребёнок: И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора

Сегодня скажут звонко-звонко:

Спасибо, книжная страна!

Исполняется песня «Книга - лучший друг»

(дети садятся на стулья).

Ведущий: Тяга к книге проявляется у детей, как правило в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть интерес к книге возникает потому, что она даёт возможность действовать, и пальчикам, и глазкам, и ушкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании. Кроме того, книга удовлетворяет две одинаково существующие в ребёнке потребности: к неизменному, стабильному и к новому, незнакомому. Книга - это и возможность общения со взрослым.

Наверное есть и не мало других причин, объясняющих любовь малышей к чуду под названием КНИГА. Её тайна остаётся с

человеком на всю жизнь Но! Чтобы появился настоящий читатель необходима помощь чуткого взрослого. Поэтому сегодня к нам в гости я пригласила человека который знает о книгах очень много и много интересного может нам о них рассказать. Это специалист краеведческого отдела центральной библиотеки Елькина Н. Г.

Библиотекарь: Ребята, вы знаете, кто такие поэты и писатели, а каких поэтов и писателей вы знаете? (ответы детей). А я расскажу вам о поэтах и писателях, какие родились в г. Зуевка и создавали здесь свои произведения. (Рассказ о писателях Зуевского района… с показом их книг).

Ведущий: А мы с ребятами познакомились с творчеством ещё одного Зуевского поэта - это Алексей Анатольевич Елькин и выучили ряд его стихотворений из книги «Жили - были облака…»

«Жили- были облака»

Жили- были облака

И смотрели с высока

На дома, на тротуары

И на дедушку Макара

Но однажды дед Макар

Смастерил воздушный шар

И смотрел на облака

Свысока!

Станционный городок

С Колядою, С Новым годом

К нам приходят холода-

По следам, по огородам

Громыхают поезда!

Мчат неведомо куда

И развозят холода

Невидимки- поезда.

Тёплый снег

Ветер северный подул -

Дерева раздел, разул…

Снег деревья пожалел-

В шубы белые одел.

Семья

Звёзды на небе, в сугробах, на льду;

Я вместе с папой и мамой иду.

-Видите,- крикнул я папе и маме,

Прыгают звёзды, идут вместе с нами!

Звёзды мигают, играют блестят,

Звёзды от нас отставать не хотят.

Дружно идём, как большая семья-

Папа, и мама, и звёзды и я!

В библиотеке

Жил когда- то человек первобытный.

Он не знал библиотек,

Скучный был,

Нелюбопытный

Ну, а я-Не первобытный,

Потому, что

Любопытный.

В школу

Не турист я, не рыбак,

Но купили мне рюкзак.

Буду я ходить весь год

За пятёрками в поход!

Знакомая звезда

Звёзды плавают в пруду.

Эх, потрогать бы звезду…

Да-да-да! Не понарошку

Зачерпнуть её ладошкой.

Только сделать это можно

Очень- очень осторожно,

Чтоб не дрогнула вода,

Не отпрыгнула звезда.

Целый вечер я учился,

Наконец- то наловчился.

Вот она- в моей ладошке!

Подержу её немножко,

Разгляжу и аккуратно

Отпущу звезду обратно,

Пусть купается в пруду.

Ну, а я домой пойду…

Плюшевый лев

Набегался

Плюшевый лев-

Уселся на стул,

Присмирев.

Светлана

Читает старательно.

Лев слушает

Очень внимательно!

Теория Дарвина

Там, где пальмы и лианы,

Жили- были обезьяны.

По деревьям кочевали,

На деревьях ночевали…

Но однажды это дело

Им изрядно надоело.

Обезьяны сговорились

И на землю опустились.

В землю лапами упёрлись,

О деревья тёрлись- тёрлись…

Шерсть опала, как листва-

Вышли чудо- существа!

Так явился в древний век

Первобытный человек.

Почему над речкой пар

Что случилось- я не знаю-

Почему над речкой пар?

Может быть колдунья злая

Кипятит отвар?

Обольёт людей отваром,

Превратит в лесных зверей,

И меня ошпарит паром…

Убегу скорей!

Прибегаю к дяде Саше

И кричу: «Вся рыба спит,

А колдунья в речке нашей

Воду кипятит!»

Дядя Саша рассмеялся:

«Разве это колдовство?»

Над рекой туман поднялся,

Только и всего…

Рассвет

Посмотри на восток:

Там волшебный цветок

В облаках раскрывается-

Всюду свет разливается!

Одно стихотворение А. А. Елькина называется «Книжка – засыпайка» к нему наш музыкальный руководитель Людмила Сергеевна подобрала музыку и сейчас мы исполним произведение которое у нас получилось.

Дети исполняют песню «Книжка - засыпайка». Сл. А. Елькин

Ну а сейчас пришло время познакомиться с самим автором этих стихов встречайте: Алексей Анатольевич Елькин.

Выступление поэта А. А. Елькина

Давайте и мы с вами поупражняемся в написании стихов

Игра «Рифмовочки и нерифмушки» только водящего мы выберем с помощью считалки, которые тоже сочинил А. А. Елькин.

Мы играли в чехарду

С попугаем какаду,

С медвежонком,

Со слоном,

С лягушонком - хвастуном,

С непоседой - стрекозой,

С обезьянкой - егозой!

Эта шумная игра

Затянулась до утра.

Выше всех

Подпрыгнул слон.

Кто не верит-

Выйди вон!

У нас в группе есть девочка, которая сама попробовала сочинить стихотворение - это Маргарита Р. давайте послушаем, что у неё получилось…

Маргарита читает свои стихи.

Ну а сейчас наши мамы попробуют сочинить стихи Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля».

Как потом выяснилось к этому слову вообще нет рифмы. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифму к слову:

- чайник;

- ковёр;

- люстра;

- кресло;

- портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья.

Наша встреча подошла к концу и сейчас мы бы хотели вручить

гостям, приготовленные нами подарки и музыкальный подарок.

Песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»

слова С. Козлова, музыка В. Шаинского

P.S. Я даю свое разрешение использовать свои стихи в Вашей публикации. /А. А. Елькин, член Союза писателей России/.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1jfeq.pptx | 4549,98 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были эльфы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в средней группе. «Жили - были эльфы. Рисование осеннего ковра» Подготовила.

Дидактическая игра «Жили-были медведи» Цель: Уточнить понятия величины: "большой- маленький". Медведь, стол, стул, "больше- меньше". Учить подбирать предметы по признаку величины,.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Литературный вечер, посвящённый С. Я. Маршаку Литературный вечер, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. ГречухинойЛитературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. Гречухиной Нина Александровна Гречухина – поэтесса и композитор, наша замечательная землячка, автор четырёх лирических сборников, в том числе поэзии.

Фотоотчет «Музыкально-литературный вечер, посвященный Мустаю Кариму»Фотоотчет «Музыкально-литературный вечер, посвященный Мустаю Кариму» Сегодня я хотела бы рассказать о моем участии в одном из литературно-музыкальных вечеров. 20 октября 2017 года в детском саду №253 состоялся.

Справка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группеСправка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группе Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» на летний период 3 августа в старше-подготовительной группе прошло сп ортивное развлечение.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД