МААМ-картинки

Чтение и пересказ были Л. Н. Толстого «Лев и собачка» в подготовительной к школе группе

Вероника Кольмиллер
Чтение и пересказ были Л. Н. Толстого «Лев и собачка» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.

• Обучать детей приемам планирования собственного пересказа.

Развивающие:

• Активизировать и обогащать словарный запас.

• Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Упражнять в изменении силы голоса,

Публикация «Чтение и пересказ были Л, Н, Толстого „Лев и собачка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• развивать голосовой аппарат.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Материал: Книга Л. Н. Толстого «Лев и собачка», серия картин для рассказа, игрушка собачка.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

Воспитатель показывает детям портрет Л. Н. Толстого.

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого. Какие произведения этого автора мы с вами читали? (Ответы детей.)

-Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? Каких животных вы там видели? А видел кто-нибудь, как кормят животных? (Ответы детей.)

-Раньше животных в зоопарке нередко кормили бездомными животными. Послушайте, что рассказал Л. Н. Толстой о случае, который произошёл в одном таком зоопарке. История, о которой рассказал нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например, убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта- сострадание, сохранилось в нём до конца жизни. Сострадание-умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.

Воспитатель читает быль Толстого «Лев и собачка»

— Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ?

— Почему? (здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы).

— Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.

— Какие события происходили: грустные или весёлые?

— Какими словами ещё можно назвать это произведение, эти события? (грустные, печальные, тоскливые).

— Где происходят события? (в зверинце).

— Кто главный герой? (лев и собачка).

— Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный).

— А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная).

— Что было в начале? (собачку бросили в клетку льву на съедение).

— Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (лев обнюхал собачку, тронул её лапой смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собачку).

— Как вела себя собака? Что она делала? (вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).

— Как жили лев и собачка в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собака спала положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)

— Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно.)

— Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).

— Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год.)

— Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла).

— Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал).

— Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев?

(Тотчас разорвал её на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней)

— Что стало со львом? (Он умер.).

— Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.).

— Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».)

— Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим? Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Послушайте пословицы, как вы понимаете их смысл?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга -ищи, а нашёл - береги.

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

-Подходят ли они к данному произведению? Чему учит нас это произведение? (Ответы детей.)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю почувствовать себя иллюстраторами. Иллюстратор- это художник, который рисует иллюстрации (картинки) к книжкам. Проходите за столы на свои места и давайте нарисуем каждый свою картинку к были Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Итог. Поощрение.

Какое произведение мы сегодня изучили? Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку). Кто приходил к нам в гости? (ответ детей).

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и пересказ были Л. Н. Толстого «Лев и собачка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 00:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД