Дидактические игры. Эмоции. (вторая младшая и средняя группы)

Александра Куянова
Дидактические игры. Эмоции. (вторая младшая и средняя группы)

«Какое у меня настроение?»

(2 младшая и средняя)

Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Игровые правила: Доброжелательно относиться друг к другу.

Игровые действия: передача настроения мимикой.

Ход игры: Воспитатель выдает детям зеркала. Показывает картинку. Просит высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагает посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.

Итог игры: Тот, у кого получается более удачно, получает фишку.

«Белоснежка и её друзья»

(2 младшая и средняя)

Цель: Закрепить умение детей различать и называть основные эмоции. По мимике определять эмоциональное состояние героев. Воспитывать эмоциональное благополучие.

Игровые правила: слушать ответы детей, не перебивать.

Игровые действия: объяснять свой выбор.

Ход игры: Воспитатель говорит, что у Белоснежки есть хорошие друзья. Они всегда и во всем ей помогают. Но настроение у них очень быстро меняется. Предлагает найти гнома-весельчака, гнома который испугался….

«Путешествие в сказку»

(2 младшая и средняя)

Цель: Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игровые правила: отвечать по очереди, слушать ответы товарищей.

Игровые действия: поиск картинки, рассказ.

Ход игры: На столе разложены картинки. Воспитатель предлагает посмотреть на сказочных героев. Рассказать кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый. Обосновать свой ответ эпизодами из сказок.

Итог игры: За полный ответ дети хвалят ребенка.

«Послушай, что скажу».

(2 младшая и средняя)

Цель: Дать понять детям, что слова влияют на настроение (слово огорчает, слово утешает). Учить понимать настроение других людей. Закрепить умение давать словесное определение каждому чувству.

Игровое правило: слушать ответы товарищей, не перебивать.

Игровое действие: поиск карточки.

Ход игры: воспитатель выставляет на столе картинки. Читает отрывок из произведения и предлагает детям найти соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Итог игры: За правильный ответ дети получают фишки.

«Кому что?»

(2 младшая и средняя)

Цель: Закрепить понятие, что цвет и настроение взаимосвязаны. Учить объяснять свой выбор. Воспитывать эстетические чувства.

Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя.

Игровые действия: поиск картинок.

Ход игры: Воспитатель говорит, что две волшебницы перепутали свои вещи и просит детей помочь им в их поиске. Дети находят картинки и объясняют свой выбор.

Итог игры: за правильный ответ волшебницы дают детям фишки.

Публикации по теме:

«Дневник Читателя» — составление на основе программы «От рождения до школы» вторая младшая, средняя группы Рецензия произведения Педагогическая ценность произведения Педагогические приемы для работы с произведением 1. «Медведь». Стихотворение.

Сценарий праздника «Зимние забавы» (младшая и средняя группы) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Младшая и Средняя группы 2016 год. Дети входят в зал, садятся на места. Вбегают в зал 2 Скомороха. 1. Эй, ребята- дошколята.

Дидактические игры для детей средней группы по тематическому плану работы воспитателя в рамках недели «Осень» Дидактические игры для детей средней группы. Тема. Д/и: «Найди ошибку» Цель: развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени.

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Дидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группыДидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группы дидактическая игра для детей старшей группы по моделированию музыкально-ритмических движений "НАЙДИ ПАРУ" Дидактическая задача: Стимулировать.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышленияДидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группыДидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Физкультурный досуг «Водное царство» (младшая, средняя группы) Зал украшен картинками разных рыб, на полу расставлены небольшие кубы – «камушки». Для детей приготовлены шапочки рыб. Инструктор: Здравствуйте,.

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Авторы: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога:.

Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (вторая младшая и средняя группы) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде. Высокий уровень 1. Ребёнок самостоятельно выполняет.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры. Эмоции. (вторая младшая и средняя группы)
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...