Получи документы

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» (21 фото)

Наталья Путилова
Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»

Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

В определенной последовательности нами проводятся упражнения по обучению грамоте, подготавливающие детей к школьному обучению:

1. Это определение из слов отдельных заданных звуков,

2. Анализ и синтез простейших односложных слов.

3. Формирование звуко-слогового анализа и синтеза двух-трехсложных слов.

Публикация «Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза „Занимательные Логосладости“» размещена в разделах

4. Совершенствование звукового анализа и синтеза в процессе дальнейшего изучения звуков и обучения грамоте.

Данная система работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза успешно решает вопрос о коррекции аналитико-синтетической деятельности детей с речевым недоразвитием.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение звуков и их восприятие, испытывают трудности мыслительной операции - звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове. Дети часто путают "начало", "середину" и "конец" слова.

Составляя графические звуковые схемы к словам игровым методом у детей формируем зрительно – пространственный гнозис (звуковые схемы составлять правильно в линейной последовательности - слева на право). Это способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения.

Формируем выработку тонкого двигательного праксиса. Дети раскладывают фишки, фигурки - «Сладости», обозначающие звуки речи.

Развиваем мыслительные способности и логические структуры мышления. Дети учатся внимательно слушать и слышать, какие звуки «живут» в слове. При составлении звуковых схем соблюдаем ещё одно важнейшее правило: «проверять звукозаполняемость слова» (не допускать пропуски звуков в словах, анализируя их количество).

Проводимая работа способствует развитию слухового внимания, восприятия, памяти, внимания к речи окружающих, помогает в выработке тонких акустических дифференцировок, в формировании слоговой структуры слова. Помимо этого у детей развивается связанная речь, память, мышление, обогащается словарный запас.

Положительная динамика прослеживается тогда, когда данная работа проводится в тесной взаимосвязи с воспитателями и родителями.

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»

"Конфеты в фантиках" - синим (согл. твёрдые, зелёным (согл. мягкие) и красным цветом (гласные звуки) - обозначают звуки речи. Учимся составлять звуковые схемы к словам различной слоговой структуры.

Фото «Занимательные Логосладости»
Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза - фото

Максим (подготовит. группа)составил звуковую схему к слову ЛИСТ.

Фото №1 Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия

Сергей составил звуковую схему к слову РЫБА.

Фото №2 В определенной последовательности нами проводятся упражнения по обучению грамоте подготавливающие детей к школьному обучению

Илья составил звуковую схему к слову СОВА.

Фото №3 Это определение из слов отдельных заданных звуков Фото №4 Анализ и синтез простейших односложных слов

Ангелина составила звуковую схему к слову ШАРФ.

Фото №5 Формирование звуко слогового анализа и синтеза двух трехсложных слов Фото №6 Публикация Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза Занимательные Логосладости размещена в разделах Дидактические игры Звуковой анализ слов

Дашенька составила звуковую схему к слову ЛИСТИК.

Учим формировать звуковой строй слов и их слоговую структуру с помощью "Пряничных

сладостей - мишек, слоников, бегемотиков"

В данных играх помогают предметные картинки (слова различной слоговой структуры)

Развитие навыков звукового анализа Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте Игры дидактические пособия Работа логопеда Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра февраль Совершенствование

Дети составили слоговую схему к двусложным словам - сова и роза, состоящим из 2 открытых слогов.

Фото №7 Звуковой анализ слов Фото №8 Развитие навыков звукового анализа звукового анализа и синтеза в процессе дальнейшего изучения звуков и обучения грамоте

Банан - двусложное слово из одного открытого слога и одного закрытого.

Фото №9 Данная система работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза успешно решает вопрос о коррекции аналитико синтетической деятельности детей с речевым недоразвитием

Кастрюля - трёхсложное слово со стечением согласных.

Фото №10 Дети с проблемами в речевом развитии у которых нарушено произношение звуков и их восприятие испытывают трудности мыслительной операции звукового анализа и синтеза

Ромашка - слово трёхсложное со стечением согласных.

Фото №11 Они могут быть выражены в разной степени от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество последовательность или позицию звуков в слове Фото №12 Дети часто путают начало середину и конец слова

Погремушка - четырёхсложное слово со стечением согласных.

Фото №13 Составляя графические звуковые схемы к словам игровым методом у детей формируем зрительно пространственный гнозис звуковые схемы составлять правильно в линейной последовательности слева на право

Пирамидка - четырёхсложное слово со стечением согласных.

Фото №14 Это способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения
Публикации по теме:

Развитие навыков звукового анализа и синтеза Подготавливая ребёнка к овладению чтением и письмом, важно знать, что наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов Чтение слов из пройденных букв-АУ, УА. Закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 14:35
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД