МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»

Дарья Коньякова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему : Автоматизация звуков «Ж- З»

Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»

Еткульский р-он, с. Еткуль

Коньякова Дарья Александровна

Тема: «Ежик и его друзья»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и оптический образ звуков Ж-З

• упражнять в правильном произнесении звука [Ж] – [З] в слогах, словах и чистоговорках в игровых моментах

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет „Автоматизация звуков [ж]-[з]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на занятии.

Материалы и оборудование: Кружки со слогами, картинки с ежиком, друзьями ежика, замком, картинки с чистоговорками, 2 ежика их фетра для сказки на пальцы (один у логопеда, 1 у ребенка. Проговаривая сказку, ежик у логопеда, выполняя задания по ходу сказки, ежик у ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент:

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю,

Как друзей спасти дружок.

Ел малину, ежевику,

Видел ежиков, ужат

А теперь бегу на помощь

Аж иголочки дрожат.

Артикуляционная гимнастика Ж-З

Сказка –автоматизация с участием ребенка

Логопед : Сейчас дружок, я расскажу тебе сказку, про ежика, но в этой сказке главным героем будет не только ежик, но и мы с тобой. Ты согласен? Ну, тогда слушай.

«Гулял ежик по красивому зеленому лесу и слушал, как звенят комары

З-З-З и жужжат пчелки – Ж-Ж-Ж

Давай попробуем и мы с тобой позвенеть, как комары: губки улыбаются, язычок опущен в низ, за нижние зубки и звеним, как комарик З-З-З-З, проверь, воздух изо рта выходит холодный, голосок звенит как колокольчик. Хорошего ты изобразил комарика.

А теперь попробуй изобразить пчелку. Губки округляются, язычок поднят вверх и жужжим, как пчелки Ж-Ж-Ж-Ж, воздух выходит теплый и голосок звенит как колокольчик.

Эти звуки звонкие, поэтому их так хорошо слышал ежик.

Но ежик очень был удивлен, что не слышал и не встретил ни одного своего друга.

Вдруг, он увидел, как мимо бежит напуганный зайчик.

Спросил еж у зайца, не видел ли он его друзей. Заяц испуганно ответил, что видел, как Великан поймал всех и посадил в мешок, и понес к себе в замок. Испугался еж и подумал, кто же спасет их кроме меня, раз заяц так напуган и решил идти один»…

Логопед : Но мы же с тобой не можем бросить ежика одного, давай ему поможем, с ним отправимся?

Ответ ребенка :…

Логопед : Ну, слушай дальше

«Пришел ежик по тропинке к замку и увидел, что перед ним речка течет.

Подумал ежик:

- «Как же мне перейти на другую сторону?».

Видит, а в речке камни лежат, а на камнях слоги написаны, и решил ежик по этим камням перебраться на другую сторону.

Давай мы ему поможем. Ежик будет прыгать, а мы произносить слоги правильно.

Слоги с камнями (ЖА-ЗА, ЖУ-ЗУ, ЖО-ЗО, ЖИ-ЗЫ, ЖЭ-ЗЭ)

Ну вот, помогли мы ежику. Добежал он до замка и опять преграда. Видит, висит большой замок. Расстроился ежик, не знает, что же делать и начал вспоминать, кого великан забрал».

Давай, мы тоже перечислим. Смотри на картинки и назови друзей ежика.

Ребенок : ( картинки: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея).

Логопед : Молодец, правильно назвал. Ой, смотри, пока ежик думал, а ты называл, замок то открылся.

«Обрадовался ежик и забежал в замок. Бежит по коридору и видит, много дверей, а оттуда звуки доносятся. Догадался ежик, что за дверями его друзья находятся, а как двери открыть не знает. И решил он, что может чистоговорки про каждого друга помогут»…

Давай мы ему поможем, проговорим их. Я буду говорить, а ты повторяй за мной

ЖА-ЖА-ЖА- есть ежиха у ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ-помогали мы жуку

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты жирафа покажи

ЗА-ЗА-ЗА-здесь сидит давно коза

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ой беда у стрекозы

ЗУ-ЗУ-ЗУ-змея залезет на козу

Логопед : Молодец, правильно произнес.

«И увидел ежик, что все двери открылись, и выбежали к нему все его друзья»…

Повтори, кто у ежика в друзьях, только всех назови, а то если кого-нибудь забудешь, останется друг в замке с Великаном.

Ребенок : по памяти: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея

Логопед : Молодец, ты всех друзей вспомнил, никого не забыл.

«А ежик с друзьями побежали домой к спасителю кушать жаркое, и чай с запеканкой смазанную желе из жимолости пить и зайчика в гости позвали».

Итог:

1. Что понравилось в занятии

2. Какие трудности встретились ежику на пути (река, замок на воротах, двери в замке)

3. Как мы помогли ежику (проговаривали слоги, перечисляли друзей ежика по картинкам, проговаривали чистоговорки, по памяти перечислили друзей ежика)

Логопед : А за то, что ты помог ежику и его друзьям, заберешь ежика из фетра и пойдешь с ним дома чай пить. И пусть этот ежик теперь тебе помогает твои трудности преодолевать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД