Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»

Володина Светлана
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Приключение муравьишки»

Цель: учить понимать учебную задачу.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствование умения подбирать признаки предмета, выраженные прилагательными;

- Совершенствование навыка выделения первого и последнего звука в слове;

- Закрепление умения постановки вопросов: Кто? Что?;

- Закрепление умения делить слова на слоги и называть слоги по порядку;

-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР „Приключение муравьишки“» размещена в разделах

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов типа жук.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики рук;

-Формирование длительного направленного выдоха в заданном направлении;

- Развитие координации слов и движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование умения работать в команде;

- Воспитывать чувство сострадания к ближнему, желание прийти на помощь;

- Воспитывать любовь к природе;

- Формирование умения оценивать свои качества.

Оборудование: разрезные картинки с изображением муравья; игрушка муравей; предметные картинки для составления моста; плоскостные цветы; цветы, состоящие из отдельных лепестков с предметными картинками; игрушка паук; небольшие предметы обмотанные шерстяными нитками; «звуковые линеечки»; звуковые символы по Ткаченко; кружочки красные и синие; индивидуальные цветочки (красного, желтого, синего цветов).

Ход ООД:

1. Организационный момент

(Дети сидят на своих местах, в конвертах лежит разрезная картинка. )

Логопед: Дети, достаньте из конверта части рисунка и сложите целую картинку. Кто у вас получился?

Дети: Получился муравей. (Дети встают в круг)

2. Логопед: Жил-был на свете маленький муравьишка. Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась небольшая история. Он взобрался на большое дерево и стал смотреть вдаль. Ему было очень интересно узнать, что находится там, далеко за лесом. Вдруг подул сильный ветер.

(Дети выполняют упражнение на дыхание)

Дует легкий ветерок

И качает так листок – Ф-Ф-Ф.

Дует сильный ветерок

И качает так листок – Ф-Ф-Ф.

Логопед: Этот ветер сорвал листочек, на котором сидел муравей, и унес его далеко от муравейника.

Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. И встретилась ему сороконожка. Муравей обратился к ней за помощью: «Уважаемая сороконожка. Сделайте одолжение, войдите в мое положение. Я инвалид, у меня ножка болит. Солнце скроется, муравейник закроется. Помогите до дома добраться». И она согласилась.

(Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, как сороконожка и идут по ковру и подходят к реке).

3. Логопед: Вот, дети, на пути у сороконожки течет река. Скажите, эта река, какая?

Дети: большая, глубокая, широкая, быстрая, красивая.

Логопед: Как же нам перебраться через такую реку?

Дети: Надо построить мост.

Логопед: Мост сложим из дощечек с картинками так, чтобы последний звук первого слова был первым звуком второго слова. (дом – муха - аист – тапки - индюк - кузнечик)

Логопед: Назовите слова, про которые можно спросить: Это кто? Это что?

(Дети переходят по мосту на другую сторону)

Логопед: Но сороконожка дальше идти отказалась. Она предложила попросить о помощи кузнечика.

Ф/М: Поднимают плечики,

Прыгают кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Высоко

Будем прыгать мы легко. (Дети прыгают с продвижением вперед)

4. Логопед: Ну, вот, мы с вами добрались до полянки. Здесь прошел ураган и у некоторых цветов разлетелись все лепестки. Надо собрать цветы.

Эти цветы слоговые. Вам надо разложить слова в соответствии с количеством слогов. Красная серединка собирает слова, состоящие из одного слога, желтая – из двух слогов, синяя – из трех слогов.

(Проверка выполнения задания. Уточнение в словах двусложных и трехсложных названия слогов)

Молодцы. Идем дальше.

5. Логопед: Ой, дети, смотрите, кто сидит там наверху?

Дети: Паук.

Логопед: В лес приходили туристы и разбросали мусор. Паутина у паука запуталась и порвалась. Давайте наведем порядок. Надо размотать нитки и назвать предмет. (Дети работают в парах)

- Скажите, что вы нашли в паутине?

Дети: Мы нашли пузырек. Мы нашли ложку. Мы нашли катушку….

Логопед: Пузырек сделан из стекла, значит, он какой?

Дети: Стеклянный.

Логопед: Ложка сделана из металла, значит, она какая?

Дети: Металлическая.

Логопед: Катушка сделана из дерева, значит, она какая?

Дети: Деревянная

Логопед: Дети, посмотрите, как пауку помешал тот мусор, который оставили после себя туристы. А вы, знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не помешать лесным жителям? (Дети называют правила поведения на природе.)

6. Логопед: Смотрите, кто к нам прилетел? Жук! (упражнение на координацию речи и движения)

В группу к нам жук влетел, Грозят пальчиком.

Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел, Указывают направление рукой

Каждый вправо посмотрел, и прослеживают глазами

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывают на нос пальчиком

Не дадим ему присесть. Отмахиваются от жука

Жук наш приземлился, Приседают

Зажужжал и закружился. Встают. Делают вращательные

движения руками

(Дети садятся на свои места)

Логопед: Вот муравьишка и добрался до своего муравейника. Но солнышко уже почти село и в муравейнике закрываются последние двери. Чтобы муравьишка успел забежать, надо открыть замок специальным ключом. Этот ключ - звуковая дорожка слова ЖУК.

(Дети составляют звуковую схему слова жук, используя символы Ткаченко, далее заменяют символы цветными кружочками и объясняют, почему взяли именно этот кружочек: «Звук Ж – согласный, твердый, беру синий кружочек…»).

Итог образовательной деятельности

Логопед: Мы сегодня с вами потрудились очень хорошо. Скажите, какое важное дело мы с вами сегодня выполнили?

Дети: Помогли муравьишке вернуться домой.

Логопед: А теперь оцените свою работу на занятие. Подумайте, если вы считаете, что работали очень хорошо и у вас все получилось, то возьмите себе красный цветочек, если вы не совсем довольны своей работой, то возьмите желтый цветочек, ну, а если вам совсем не понравилась ваша работа на занятии, то возьмите синий цветочек.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017 «Фея Грамота и Звукомор». Цель: Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука. Задачи: Развивать умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Азбука знаний» Составила воспитатель первой квалификационной категории Аксёнова О. Н. г. Новокузнецк 2017 год.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 16:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД