МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»

Смолякова Нина Михайловна
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. п. Рощино»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Насекомые. Цветущие растения»

Составила:

Учитель – логопед Смолякова Н. М.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР „Насекомые, Цветущие растения“» размещена в разделах

2016-2017 уч. г.

Цель: закрепить словарь по теме: «Насекомые. Цветущие растения».

Задачи:

- расширять знания детей о насекомых и цветущих растениях, ввести в активный словарь обобщающие понятия;

- активизировать и обобщать словарный запас детей по теме;

- развивать умение строить предложно-падежные конструкции;

- развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать фонематические представления – дифференциация [з-ж];

- совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать речевое дыхание;

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

знакомство детей с цветущими растениями и насекомыми, звуками [з], [ж] и их характеристиками.

Материал:

Интерактивная доска – 1 шт.

Предметные картинки насекомых и цветущих растений (бабочки, гусеницы; фикус, одуванчик, кактус, ландыш, мак, фиалка, нарцисс, ромашка, алоэ, клевер, гвоздика, лилия, роза, тюльпан, василек, колокольчик, сада, луга, окна.

Резиновые игрушки насекомых (кузнечик, божья коровка, оса, жук-носорог, муравей, богомол, таракан, муха, паук, червяк, сороконожка, гусеница).

Дидактическая игра «Кактус» (кукуруза, замок, зонт, забор, ваза, глаза, жук, ножи, лыжи, ножницы, желудь, жилет).

Ход работы

Деятельность учителя-логопеда Деятельность и ответы детей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Посмотрим, что же в нем?

- Как вы думаете, что нам с этим делать?

- Найдите на доске свое растение и выполните задание

2. Основная часть

- Вы узнали эти растения, как они называются?

Выполнение задания.

- Кто обитает среди этих растений?

Сегодня мы продолжим знакомство с растительным миром и насекомыми.

- Каких насекомых вы знаете?

Раздаю игрушечных насекомых.

- Посмотрите внимательно на свои игрушки и скажите, у всех ли есть насекомое?

-Почему вы так решили? Вспомним признаки насекомого.

-Молодцы. Выберите себе насекомое.

(Выбирают те дети, кому не попалось)

-Какие насекомые разнообразные. Кого можно назвать самым красивым?

-Откуда же появляются такие красавицы?

Хотите узнать?

Дети получают бумажных гусениц, зеленый листочек и шерстяную нитку.

- Все бабочки появляются из кокона, в котором находится гусеница. – Что вам предстоит сделать?

-Теперь необходимо какое-то время подождать. Кладите коконы на листочки и выходите поиграть.

Физ. минутка – речь с движением

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

- Пора проверить коконы.

Они только-только расправили свои крылышки и очень хотят научиться летать. Поможем им?

-Пред тем как стать бабочкой, гусеница много ест зеленых растений. А чем же теперь питается бабочка?

Раздаю цветы.

- У бабочек есть хоботок, с помощью которого она пьет нектар.

Посадим бабочку на цветок и сделаем упражнение «Хоботок»

Бабочки поели и предлагают нам с ними поиграть:

Работа с предлогами:

-Посади на цветок, под цветок, над цветком.

На интерактивной доске появляются изображения бабочки и цветка.

-Скажите, где бабочка?

-Хорошо справились с заданием! Бабочкам пора отправляться узнавать новый мир. Попрощаемся с ними.

- Бабочки улетели, а у вас остались цветы. Как вы думаете, с какого они растения?

Загадка-подсказка

Он колюч, зеленокож,

И на ежика похож.

На окошке растет,

Очень редко цветет.

На доске два кактуса. Справа кактус, который любит песенку комариков.

Слева – жуков

- На обратной стороне ваших цветов находятся изображения, в названии которых прячутся звуки [з], [ж]. Разложите их на кактусы.

Проверка: переверните цветы изображением вниз и, если цветочки одного цвета на кактусе, значит задание выполнено верно.

3. Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось и запомнилось?

–Сегодня мы побывали в царстве растений и насекомых. В природе все имеет свое значение. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают кузнечики, порхают по цветам бабочки. Пусть мир, в котором мы живем, всегда останется разноцветным. А мы будем его охранять.

Маленькие картинки с цветами, большие - с лугом, садом и окном.

Разложить цветы по местам их обитания.

Перечисление названий

Насекомые

Перечисление названия

У меня не насекомое (ответы некоторых детей)

Туловище состоит из трех частей, 3 пары лап и насечки на животе.

Бабочку

Хотим!

Кокон. Мы обмотаем гусеницу ниткой

Выполняют движения с речью

Появились бабочки!

Дети сажают бабочек себе на ладонь и дуют на них, делая вдох через нос.

Нектаром с цветов

Дети выполняют артикуляционные упражнения «Хоботок – Улыбка» попеременно.

Выполняют инструкции

Бабочка сидит на цветке. Бабочка спряталась под цветком. Бабочка летит над цветком.

До свидания.

Кактус

З-з-з

Ж-ж-ж

Выполняют

Самопроверка и исправление ошибок.

Ответы

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой» Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой» Цель: Закрепление знаний об особенностях.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка» Цель:[/i]познакомить детей со звуком Д. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки словообразования и словоизменения:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД