МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» (3 фото)

Татьяна Геннадьевна Серегина
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Цель: создание условий для слухо - произносительной дифференциации звуков: [Л]-[Р].

Коррекционно-образовательные задачи:

Совершенствовать навык дифференциации звуков: [Л]-[Р]

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

Создать условия для развития диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Создать условия для развития артикуляционной, тонкой, общей моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы „Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах

Обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки на звуки [Л]-[Р], картинка-образ (профили) букв Л и Р, маркер, кроссворд

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересные игры.

Закрепить профили звуков «Л и Р» на доске

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

2. Игра «Будь внимателен» - дифференциация звуков [Л]-[Р].

а) Я буду называть вам слова, а вы послушайте и определите, какой звук встречается в нем чаще других:

-лак, лампа, ласточка, лужа (звук [Л])

-рак, рука, рыба, радуга (звук [Р])

3. Развитие фонематического слуха:

Когда услышите звук [Р] – покажите мне все пальчики,

а на звук [Л] – соберите пальчики в кулачки.

Р, Л, РА, ЛУ, ОР, ОЛ, ЛОДКА, МАРКА, БАРАБАН, МЫЛО, РРРРР, СКАКАЛКА, ЛУНА

4. Игра «Замени звук» - развитие слухового внимания.

Я назову слова, а вы замените звук [Л]-[Р], что получится?

ЛАК - РАК, ЛОВ (РОВ), ЛОЖКИ (РОЖКИ, ЛАМА (РАМА,

ЛУКА (РУКА, ДАЛ (ДАР, ЖАЛ (ЖАР, МИЛ (МИР,

БАЛ (БАР, БЛОШКА (БРОШКА, ЖИЛ (ЖИР, СВАЛКА (СВАРКА)

5. Кроссворд

Выставляется или рисуется на доске простой кроссворд, в котором загаданы слова со звуками р, р', л, л'.

А теперь будем отгадывать слова и заполнять в кроссворде клетки буквами.

По горизонтали. 1. Как называется то место, где вам больше всего нравится купаться? (море). 2. Как называется гордая птица, которая на скалах гнездится? (орел). 3. Судно для плавания по реке (катер).

По вертикали. 1. Как называются места, по которым любят ходить туристы, скалолазы и альпинисты? (горы). 2. Полноводна, глубока, вдалеке шумит. (река). 3. Что надевают на ноги, чтобы быстрее плавать? (ласты). 4. Какой напиток приятно выпить после купания в море? (морс). 5. Как называется то место, где вы отдыхаете после купания в море? (пляж).

Фото «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

6. Игра с картинками:

Раздать детям по две картинки (одна со звуком «Л», другая со звуком «Р»)

Каждый ребенок по очереди встает, называет картинку, объясняет какой звук в ней встретился и кладет ее под соответствующей буквой «Л» или «Р».

Конспект фронтального занятия для старшей группы - фото

7. Игра «Слова-неприятели».

Ребята, закончите предложение подходящим по смыслу словом. Назовите слова, противоположные по значению.

Пушинка легкая, а камень - … (тяжелый.)

Зимой погода холодная, а летом - … (жаркая.)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий.)

Суп горячий, а компот - … (холодный.)

Лев смелый, а заяц - (трусливый.)

Внук молодой, а дедушка -. (старый.)

Разобрать с детьми прилагательные, назвать звуки, которые встретились.

8. Игра «Доскажи словечко».

Логопед. Необходимо досказать словечко, разделить их на слоги, найти место изучаемых звуков в словах.

А возле этой елки бродили злые (волки.)

Среди жирных голубей

Прыгал тощий (воробей.)

Елочка, елка, колкая (иголка.)

Солнце светит очень - ярко бегемоту стало (жарко.)

Ну, давай играть в футбол.

Забивай скорее (гол.)

Дедушку зовут Лука.

У него болит (рука.)

Дети вместе делят слова на слоги, выделяя звуки [л] или [р] и определяя их место в слове.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Презентация «Дифференциация звуков [C], [З], [Ц]» для детей подготовительной группы Содержание Конспекта:1. Оргмомент. Дети стоят в линию. Логопед: каждый должен назвать слова длинные слова со звуком С в начале. Каждый слог.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» подготовительная к школе логопедическая.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 20:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД