МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)

Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)

Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,]

Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях

Образовательные результаты:

• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [ф], [ф,]- [в], [в,];

• используют в речи антонимы;

• умеют проводить звуковой анализ трехсложного слова со стечением согласных;

• используют сущ. в родительном падеже.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)» размещена в разделах

• формировать знания об акустических и артикуляционных признаках звуков [ф], [ф,] - [в], [в,];

• формировать навык использования в речи антонимов;

• формировать умение проведения звукового анализа трехсложного слова со стечением согласных;

• формировать умение использования сущ. в родительном падеже.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- Сядет первым тот, кто стоит между Сережей и Арсением. Теперь тот, у кого есть юбка, потом тот, у кого в одежде есть красный цвет, тот, у кого имя начинается на букву А….

- Ребята, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

- Правильно, а сегодня мы познакомимся с его «братцем» по глухости. Это звук [в]

Основная часть

- Ребята, придвиньте зеркала. Произнесите и определите в чём сходство и различие звуков [в], [ф].

- При произнесении звуков [в] и [ф] в каком положении находятся губы? (Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)

- Зубы сомкнуты или между ними есть щель? (Воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки.)

- В каком положении при произнесении звуков [в] и [ф] находится язык? (Спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.)

- Ребята, при произнесении звуков [в] и [ф] струя воздуха встречает преграду или нет? (Преграда воздуху есть: губки и зубки.)

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили артикуляцию звуков [в], [ф].

- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].

- Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду)

- Звук [в] – звонкий или глухой? (Звонкий)

- Почему? (Голосовые связки дрожат)

- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые складки не дрожат.)

- Назовите в чём отличие? (Звук [в] – звонкий, а звук [ф] – глухой. При произнесении звука [в] голосовые складки дрожат, а при произнесении звука [ф] – не дрожат.)

1 задание

- Скажите наоборот

нижний- верхний грустный- веселый

внизу- вверху низкий- высокий

2 задание

- Измените первый звук на звук [в]. Что за слово получилось?

газы- вазы голос - волос

полк- волк мыть- выть

грач- врач метка- ветка

3 задание

Отгадайте загадку: Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой. (валенки)

- Сколько слогов в слове? Сколько звуков?

(разбирается слово, составляется схема)

- Следующая: Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (аналогично разбирается)

Физминутка

Показал нам фокус Мишка (переваливаться с одной ноги на другую)

Заяц фотоаппарат принес (прыжки на месте)

Фартуки купил волчишка (руки на поясе, наклоны в стороны)

Ежик фруктов воз привез (присесть, обняв колени)

4 задание

- Назовите картинки. Запомните их. Скажите, чего не стало?

Варенье, фартук, сова, волк, фонарь, вилка, фара.

5 задание

- Работа в тетради по пособию «200 занимательных упражнений с буквами и звуками»

Заключительная часть

- Какие звуки сегодня были у нас на занятии? Какие они?

- Чем отличается звук [в] и [ф]?

- Чем отличаются согласные и гласные звуки?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД