МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшей группы с ЗПР «Звук [Л]»

Любимова Кристина Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшей группы с ЗПР «Звук [Л]»

Тема: «Автоматизация звука «[Л]»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

- формировать навыки согласования существительного с разными частями речи;

Коррекционно-развивающие :

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогащать и расширять словарный запас;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшей группы с ЗПР „Звук [Л]“» размещена в разделах

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать правильный темп и ритм речи;

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию;

- воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания правильно и формировать контроль за собственной речью;

- воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: фигурки-символы для артикуляционной гимнастики, визуальный круг, интерактивное пособие «Слушать интересно» автор О. А. Сухова, картинки с изображением музыкальных инструментов (балалайка, ксилофон) и аудиофайлы к ним, аудиотехника, интерактивное пособие «Зоюшкины попевки» автор О. А. Сухова, аудиофайл «Я пою», Логопедический домик, предметные картинки со звуком [л], фишки-схемы для звукового анализа, фишки для слогового анализа, фишки разных цветов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л. - Здравствуй! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться. Начнём нашего занятие с приятного самомассажа.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки разминаем вверх и вниз мы быстро.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Язычок покусаем мы слегка,

Чтобы речь наша

Красивой и правильной была.

1. Сообщение темы.

Л. - Послушай внимательно слова, которые я произнесу и подумай, что у них общего ладонь, луна, бокал, лопата, вилка. Какой звук ты слышал в каждом слове?

Анализ артикуляции и характеристика звука.

Л. -Какой это звук, как мы его произносим? Ты догадался, какой звук мы будем сегодня красиво произносить? Но сначала сделаем гимнастику.

II. Основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика с визуальным кругом.

Л. - Выложи друг за другом фигурки для гимнастики и выполни зарядку.

1. Упражнение «Улыбочка»

Л. - Нужно широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживаем такое положение под счет до 10.

2. Упражнение «Окошко открывается и закрывается»

Л. - Давай широко откроем рот, покажем зубы, затем, удерживая такое положение, будем на счет раз- открывать рот, а на два – закрывать. Выполним 10 повторений.

3. Упражнение «Красим потолок»

Л. - Сделаем упражнение и покрасим наш потолок. Приступаем.

Рот широко откроем, широким кончиком языка гладим нёбо, приближаясь к верхним зубам. Выполним 10 раз.

4. Упражнение «Силач»

Л. - Мне кажется, у нас небольшая проблема – наш потолок вот-вот может упасть, давай ты будешь его удерживать. Начали!

Рот широко откроем, кончиком языка упремся в бугорки за верхними зубами. Рот не закрываем, удерживаем в таком положении 10 секунд.

3. Развитие темпо-ритмической стороны речи, автоматизация звука в слогах. Интерактивное пособие «Зоюшкины попевки» Я пою.

Л. - Мы хорошо выполнили разминки, а теперь можем и показать, как мы умеем красиво петь. Давайте представим себя артистами на сцене, будем петь выразительно и красиво.

(Папа, папа, тут стой, я пою и ты стой. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла.

Мама, мама, тут стой, я пою и ты стой. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла)

4. Пальчиковая гимнастика.

Л. - А чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно хорошо размять наши пальцы. Сожми пальцы в кулак и приготовься рассказать считалку, не забывай следить за звуком л.

Мы со звуком [Л] играем

Каждый пальчик разгибаем

Лодка, ложка, лужа, лак

Снова пальчики в кулак.

Л. - Хорошо, молодец. Продолжим.

5. Звуковой и слоговой анализ слов, отработка грамматической формы родительного падежа.

Логопедический домик (деление слов на слоги, определение позиции звука в слове, родительный падеж).

Л. - В нашем домике поселились разные предметы со звуком [л].

Давайте разделим слова на слоги и выберем нужную фишку с количеством слогов.

А теперь послушаем, в какой части слова находится звук [л], в начале, в середине или конце слова. Будем находить нужную фишку и закрывать окошко.

Еще остались окошки, пора и их закрыть. Закрывай окошко в нашем домике, и называй чего не стало.

6. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука в словах.

Л. - Замените первый звук в слове на звук [Л], повторите получившееся слово.

Бак-лак, Мама-лама, Ножка-ложка, папа-лапа, маска-ласка, нуга-луга, дом-лом, кокон-локон.

7. Автоматизация звука Л в предложении.

Л. - Послушай внимательно забавные предложения и исправь ошибки. Повтори предложения целиком, выделяя звук [Л]

Салат ел Милу. – Мила ела салат. Пол упал на стул. - Стул упал на пол. Лук полол Милу. - Мила полола лук. Лужа наступила в Милу. - Мила наступила в лужу.

8. Развитие слухового восприятия и составление предложений со звуком [Л]. «Угадай мелодию?»

Л. - Послушай и найди, мелодия какого музыкального инструмента звучала? Назови, что ты услышал. Я услышал мелодию балалайки и т. д. Что мы с тобой слушали, назови все предметы одним словом (музыкальные инструменты).

III. Итог занятия

Л. - Что сегодня на занятии понравилось больше всего? А что было самое сложное? С каким звуком мы произносили слова? Ты сегодня очень старался красиво и чётко произносить звук [Л], поэтому я хочу отметить это наклейкой. А теперь давай попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшей группы с ЗПР «Звук [Л]»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД