Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]»

Елена Калягина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж»

Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких согласных звуков

Задачи:

1. Дифференцировать «Ш»-«Ж» в устной речи;

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация [ш]-[ж]“» размещена в разделах

3. Формировать навык преобразования слов путем замены парного согласного;

4. Развивать внимание, память.

5. Активизация словаря.

Оборудование: зеркало; предметные картинки; картинки с изображением девочки и мальчика; магнитная доска; прищепки.

I. Оргмомент.

Логопед:

- Здравствуй, Ваня!

- Посмотри кто к нам пришел в гости! - Это Шура и Жора!

Логопед выставляет на доску изображение девочки (Шура) и мальчика (Жора).

II Основная часть.

1. Актуализация опорных знаний

Логопед:

- Давай произнесем звуки Ш и Ж и определим, чем эти звуки похожи и чем отличаются.

Ваня говорит, что Ш и Ж - это согласные звуки, и этим они похожи, а отличаются: Ш - глухой звук, а Ж - звонкий.

Логопед:

- Правильно, Ваня!

- А теперь, проговорим слоги и слова:

Жа – жаба, жаль, ежата;

Жи – покажи, жить;

Же – женя, уважение;

Жо – ожог, желудь;

Жу – жук, хожу, вижу

Ша - шапка, шайба

Ши - шина, шишка

Ше - шест, шесть

Шо - шорты, шорох

Шу - шуба, шутка

Логопед:

- Молодец! Давай поиграем в игру "Измени словечко".

Нужно заменить звук Ш на звук Ж в словах:

шаль - жаль

шар – жар,

Луша – лужа,

шутка - жутко

Логопед:

- Все выполнил верно!

2. Физкультминутка.

Логопед:

- А теперь мы "пройдемся по лесу"!

Мальчик выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая текст:

- Отважный мишка бежит от мышки.

- Мишка по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет.

- Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко.

3. Дифференциация «Ш» и «Ж».

Логопед:

- Шура и Жора играли и, случайно, перепутали картинки. Нужно разложить картинки на две группы: для Шуры со звуком Ш, для Жоры со звуком Ж.

Мальчик все картинки разложил верно.

III Обобщающая часть.

Закрепить полученные знания

На стол выкладываются красные и синие прищепки.

Логопед:

- Посмотри на эти красивые прищепки! Мы с тобой из них составим дорожку. Чем больше слов мы придумаем, тем длиннее будет дорожка. Красные прищепки - это слова со

со звуком «Ш», синие - со звуком «Ж».

Мальчик справляется с заданием.

IV. Заключительная часть

Логопед:

- А теперь, Ваня, давай вспомним, что мы делали на занятии и о каких звуках говорили.

Ваня рассказывает, о каких звуках говорили и в какие игры играли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных У–Ю» Цель: формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю. Задачи: Коррекционно-образовательный аспект:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД