Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа)

Ирина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа)

3–4 года

Тема:

Большой – маленький

Задачи:

Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);

Коррекционно-развивающая – формировать умение дифференцировать предметы по величине посредством выполнения игровых действий; слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание; закреплять употребление в речи ребенка прилагательные «большой», «маленький»;

Воспитательная – воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР „Большой — маленький“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: большие и маленькие игрушки – куклы, машинки, мячики, столики, тарелки, чашки, ложки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Здравствуй, Катя! (ребенок здоровается с куклой) А это кукла Таня. Здравствуй, Таня! (ребенок здоровается с куклой) Наши куклы очень грустный. Давай спросим почему они грустные. (ребенок спрашивает «почему?») Куклы говорят, что они проголодались. Давай их покормим.

II. Основная часть

Вначале нужно посадить наших кукол за стол. Посмотри, у нас есть два стола – большой и маленький. Какая кукла Катя? (большая) За какой стол нужно посадить Катю? (за большой(ребенок садит куклу за большой стол) А какая кукла Таня? (маленькая) (ребенок садит куклу за маленький стол)

Теперь нужно поставить тарелки/ложки/чашки. (по аналогии со столами)

Давай теперь покормим наших кукол. (ребенок выполняет действия, повторяя за педагогом) Возьми ложку и накорми куклу (ребенок выполняет действия, имитирующие процесс кормления, одновременно произнося звук «ам»)

А теперь давай напоим наших кукол чаем. Возьми чашку и напои куклу. (ребенок подносит чашку ко рту куклы и произносит звук «ах»)

Наши куклы теперь покушали, повеселели и хотят поиграть.

Посмотри, у нас есть два мячика. Какого они цвета? (желтого) Дай мне большой мячик. Дай мне маленький мячик. (упражнение повторяется несколько раз)

Давай поиграем с куклами. Кукла будет катить тебе мячик, а ты должен его поймать. (педагог катит руками куклы мяч, а ребенок его ловит) А теперь ты кати мячик, а кукла будет его ловить. (повторяем это упражнение несколько раз)

У нас есть еще две машинки. Какая это машинка? (большая) Какого она цвета? (желтого) А это какая машинка? (маленькая) Какого она цвета? (красного)

Какой кукле мы дадим большую машинку? (большой) А какую машинку мы дадим маленькой кукле? (маленькую)

Давай посадим кукол на их машинки и покатаем. (ребенок вместе с педагогом садят кукол на машинки и катают вперед-назад, имитируя звуки машины)

III. Заключительная часть

Нашим гостям очень понравилось, как мы с ними играли. Покажи мне, где большая кукла? Как ее зовут? (Катя) А где маленькая кукла? Как ее зовут? (Таня)

Молодец! Ты сегодня очень хорошо поработал(-а).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Большой маленький» Программное содержание: познакомить детей со строением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по конструированию «Кресла для зайчика и для мишки» (вторая младшая группа) ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по конструированию (2 младшая группа) «Кресла для зайчика и для мишки».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький» Елена Петренко Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД