Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» (7 фото)

Наталья Бурова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»

Конспект

интегрированного занятия в средней группе на тему «Федорина посуда».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Цель: обогащать знания детей о чайной посуде.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей о чайной посуде, ее внешнем виде, назначении и разнообразии.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Федорина посуда“» размещена в разделах

-Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей;

- Формировать социально- коммуникативные и изобразительные навыки;

- расширять словарный запас детей новыми словами : молочник, заварочный чайник, сахарница;

- Развивать интерес к исследовательской деятельности;

_ Продолжать учить детей собирать целое из частей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к посуде, желание помогать, уважение к труду взрослых;

- Воспитывать интерес к занятию;

- Учить работать в коллективе и парами.

Материал: Презентация, Иллюстрации посуды,разрезные картинки чашек и стаканов, Силуэты чашек и блюдец, краски, Банки непроливайки, кисточки, салфетки, скатерть, набор чайной посуды, 4 поврежденных чашки и 8 целых.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята. Давайте мы свами поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья и хорошего настроения друг другу!

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята. Сегодня утром я получила очень необычное видео письмо. Давайте с вами его посмотрим!

Слайд: Отрывок из сказки «Федорино горе», Федора плачет.

Воспитатель: Кто знает кто это? (Федора)

А из какой она сказки? («Феорино горе»)

-А вы знаете автора этой сказки? (К. И. Чуковский.)

- Ребята. А почему же плачет Федора? Что у нее случилось? (Посуда ушла)

- А вы знаете, почему это произошло? (Федора не мыла ее и обижала)

- А что-же нужно делать, чтобы посуда была чистой и не битой? (Мыть посуду, бережно с ней обращаться)

-Правильно, молодцы! Вот мы сейчас посмотрим и послушаем, как же можно узнать целая или битая посуда.

Эксперемент.

-Подходите, ребята к столу, где стоят чашки и посмотрите, чем же они отличаются?

Дети: одни чашки чистые и не разбитые, а другие грязные и с трещинами.

- А теперь закройте глазки и послушайте, как звучат. (Стучу карандашом по краю чашки)

- Какая мелодия? (Красивая, звонкая)

А теперь, слушайте звучание других чашек. (Стучу)

- А эта мелодия какая? (Глухая)

- Какие чашки звучат звонче? (Первые)

- Правильно, это целые чашки. А теперь, возьмите в руки карандаши и попробуйте сами. (Стучат)

-Запомнили, какие чашки как звучат?

(Разбитые- глухо, целые- звонко.)

-Вот видишь, Федора, с посудой нужно нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы она не оставалась целой.

Слайд: «Ох не буду, ох не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

- Ребята, а давайте вспомним, какая посуда убежала от Федоры.

(Показываю картинки с посудой, дети называют ее).

- А как называется посуда из которой пьют чай? (Чайная).

- Давайте мы с вами накроем на стол и вспомним, что нам нужно для приятного чаепития.

-Что мы сначала должны положить на стол? (Скатерть).

-Правильно. (Кладут скатерть)

- Затем, что мы поставим (Чашки и блюдца).

- А что еще нужно для чаепития? (Чайник)

-Правильно! А чайник, в котором заваривают чай как называется? (Заварочный чайник).

-Еще нужно поставить сахарницу и молочник. Дети, что я поставила? (Сахарницу и молочник)

-А как одним словом можно назвать все предметы на столе? (Посуда)

-А какая посуда? (Чайная).

- Молодцы!

-Ребята, от Федоры много посуды убежало, но еще и много разбилось. Давайте поможем бабушке собрать разбитую посуду!

Игра «Разрезные картинки».

9 Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки чашек и стаканов из 5-6 частей) Звучит спокойная музыка.

- Что у вас получилось собрать (Чашки и стаканы).

- А давайте посчитаем сколько чашек и сколько стаканов.

(Выкладываю на мольберте 5 чашек и 4 стакана)

Дети считают: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек –всего пять чашек.

- А теперь посчитаем стаканы.

- Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана- всего четыре стакана.

- Ребята. А чего больше, чашек или стаканов?

-чашек!

- А на сколько?

- На одну чашку.

- Молодцы! И эту посуду, ребята, можно назвать как? (Чайная)

Мимическая гимнастика.

Дети, представьте себе, что от вас тоже убежала посуда, изобразите какое выражение? (Удивление)

А когда вы огорчаетесь, какое у вас выражение?

- А теперь, изобразите радость на своем лице! (Улыбаются).

-Посмотрите, ребята. Какие мы молодцы! На стол для чаепития накрыли, собрали и посчитали чашки и стаканы, теперь мы можем немного отдохнуть.

Физкультминутка.

_ Вставайте в круг, и мы с вами не скажем, а покажем какая посуда была у Федоры.

- Вот большой стеклянный чайник

Дети надувают живот

-Очень важный. Как начальник

Одна рука на поясе, другая делает «носик»

-Вот фарфоровые чашки

Приседают, одна рука на поясе

-Очень хрупкие бедняжки.

- Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, рисуя круг руками

-Только стукни- разобьются.

-вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вытягиваются, руки смыкают над головой

- Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, вытягивают руки

- Молодцы!

Дети, а как нужно называть посуду, чтоб она не обижалась? Научим Федору?

Игра «Назови ласково»

Показываю картинки:

Ложка- ложечка,

Чашка- чашечка,

Нож- ножик,

Кружка- кружечка.

Самовар- самоварчик.

-Как можно одним словом назвать всю эту посуду? Чайная

-Молодцы!

-Ребята, а вы помогаете дома маме мыть посуду (Да).

Федоре поможем помыть посуду (Да).

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров,

Моем вилку, чашку, ложку

Сковородку, поварешку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран,

Всю посуду перемыли!

-Ребята, а давайте подарим Федоре новую чайную посуду.

Проходите, присаживайтесь за столы.

Смотрите, я приготовила для вас шаблоны чашек и блюдец. Только они пока просто белые, но если мы с вами возьмем наши волшебные краски и кисточки и нарисуем на них узоры, то посуда станет очень красивой (Раздаю шаблоны)

Дети рисуют, звучит спокойная музыка. Я напоминаю, как правильно держать кисточку и какие можно нарисовать узоры (точки, полоски, цветочки)

Заключительная часть.

Все рисунки выкладываем на поднос, рассматриваем и оцениваем друг друга.

-Молодцы! Какую посуду вы раскрашивали (Чайную)

-Когда посуда высохнет, мы подарим ее бабушке Федоре и попросим, чтобы она аккуратно с ней обращалась.

Слайд: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Итог.

- Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

-Кому мы помогали?

-Что мы делали?

- как вы думаете. Получилось у нас помочь Федоре?

-Молодцы!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»
Фото «Федорина посуда»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Конспект интегрированного занятия в Средняя группа средней группе на тему Федорина посуда Интеграция образовательных областей познание социализация коммуникация художественное творчество Цель обогащать знания детей о чайной посуде
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Федорина радость» Конспект развлечения Во второй младшей группе № 2 детского сада «Федорина радость» Составила воспитатель: Кобозева Наталья Васильевна.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Тематическая «Федорина наделя» (посуда) Перспективное планирование на неделю. Подготовительная к школе группа. Тема недели: "Федорина неделя" (посуда). Развитие речи: "Чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:15
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД