Получи документы

Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР «Игрушки» (старшая группа) (1 фото)

Татьяна Горяйнова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР «Игрушки» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №98

г. Липецка

Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР. (старшая группа)

Разработала: учитель-логопед Горяйнова Т. Л.

ТЕМА: «ИГРУШКИ».

ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие :

Развитие общего внимания и понимания речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и дифференциация неречевых звуков.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Составление предложений по демонстрации действий и сюжетным картинкам.

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Координация речи с движением.

Коррекционно-образовательные :

Употребление единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (мячи, куклы, дудки).

Согласование притяжательных местоимений

с существительными (моя пирамида, мой барабан, мои кубики)

Практическое усвоение глаголов 3 л., ед. и мн. числа, наст, времени.

(пинает, пинают, катает, катают).

Формирование понятий о предмете и действии.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методическое обеспечение:

Ноутбук, колонки, мультимедийная презентация «Звуки музыкальных игрушек», игрушки, предметные и сюжетные картинки, панно для классификации.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент:

- Приветствие.

У меня полно игрушек —

Кукол, кубиков и пушек,

Барабанов и гармошек,

Неваляшек и матрёшек, (отрывок из стих. М. Пляцковский «Заводная игрушка»)

Посмотрите вот они.

2. Сообщение темы образовательной деятельности. Мотивационный момент. (Предлагаю, послушать звуки, которые издают игрушки).

Это музыкальные игрушки.

Мультимедийная презентация «Звуки детских музыкальных игрушек».

(развитие слухового и зрительного внимания восприятия и дифференциация неречевых звуков.)

Д/ И. «Угадай по звуку игрушку».

Если ребёнок не распознал по звуку игрушку, дополнительная подсказка в виде загадки:

1. С дырочками трубочка

Дуют воздух губочки.

Крякает, как уточка

Тоненькая …. (дудочка)

2. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?. (гармонь)

3. Положили, она встаёт,

Покачали, она поёт.

Спать, не спит,

Колокольчиком звенит. (неваляшка)

4. Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой- бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий… (барабан)

5. Простучал внутри горошек

Для маленьких крошек

С шумом первая игрушка

Под названием… (погремушка)

Выбери такую же игрушку, назови ласково и поставь игрушку на другой стол.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР «Игрушки» (старшая группа)

Д/ И. «Возьми и назови ласково»

(Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

дудка – дудочка

гармонь –

барабан –

неваляшка –

погремушка –

мяч – мячик

кукла –

пирамида-

машина-

Д/ И. «Большой и маленький».

(Употребление единственного и множественного числа существительных в именительном падеже)

Образец: Большой мяч и маленький мячик - а вместе называются мячи.

Большая кукла и маленькая куколка - это куклы.

Машина - машинка - машины

Дудка - дудочка –дудки

Барабан - барабанчик - барабаны

Неваляшка - неваляшечка - неваляшки и т. д.

Д/ И. «Мой - моя - мои». (Классификация на панно)

Мой барабан, мяч, кубик,.

Моя дудка, кукла, неваляшка,.

Мои дудки, мячи,

3. Физкультминутка. (Координация речи с движением)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)

Ножками топают (топают на месте)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)

Вместе отдыхают.

4. Составление предложений по демонстрации действий или по картинкам.

Что делает мальчик?

Что делает девочка?

Что делают дети?

5. Рефлексия.

-Давайте вспомним, звуки каких игрушек мы с Вами слушали? (звуки музыкальных игрушек, перечислим.

-звуки барабана, звуки гармони, звуки дудочки и т. д.

-Как нужно относиться ко всем игрушкам?

Бережно, аккуратно. Не ломать, и не бросать их, где попало, мыть, стирать для них одежду.

Используемые источники:

https://msbaby.ru/

https://vsememy.ru/kartinki/491293

https://igroteka.ua/pogremushki

https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1378-detyam-zagadki-dudochka.html

https://drasler.ru/risunok-garmoshki-dlya-detej-luchshie-kartinki/

https://nukadeti.ru/raskraski/dudochka

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР «Игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2023 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД