Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха

Ольга Гусева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха

Тема: «Врач»

Цель: 1) Расширять активный и пассивный словарь детей за счет включения в него новых слов и выражений.

2) Активизировать самостоятельную речь детей.

Задачи:

Коррекционные:

1) Развитие слухового, зрительного, слухо-зрительного восприятия.

2) Формирование понимания последовательности событий изображенных на картинках.

3) Развитие произвольного внимания.

Образовательные:

1) Учить правильно строить предложения

2) Учить отвечать на вопросы

3) Учить аналитическому чтению

4) Учить письму печатными буквами

5) Учить работе с разрезной азбукой.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, ждать своей очереди

2) Воспитывать трудолюбие

3) Воспитывать умение следить за осанкой.

Оборудование: Серия сюжетных картинок (7 штук, таблички, разрезная азбука, тетрадь, ручка.

Речевой материал:

Девочка заболела

Врач меряет температуру.

У девочки болит горло.

Врач смотрит девочке горло.

Врач перевязывает девочке горло.

Врач дает девочке лекарство.

Девочка выздоровела.

План занятия:

1) Орг. Момент

2) Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка заболела»

3) Физкультминутка

4) Работа с разрезной азбукой, письмо

5) Итог занятия.

Ход занятия:

Доброе утро (П) – Ответы детей (Доброе утро)

Орг. Момент – Работа у плаката:

Дима С. Задает вопросы с плаката, остальные дети отвечают:

Какое сейчас время года? – Весна

Какое время года было? – Зима

Какое время года будет? – Лето

Какая сегодня погода? – На улице пасмурно, солнце не светит, дует ветер, на улице тепло

Какой день недели сегодня? – Вторник

Какой день недели был вчера? – Понедельник

Какой день недели будет завтра? – Среда

(Дети отвечаю на вопросы, педагог контролирует и исправляет ошибки детей)

Молодцы! Проходите к доске. (П)

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что было вначале, а что было потом? Расскажите что случилось? (Дети раскладывают картинки по порядку, педагог записывает предложения на доску по ходу выполнения задания)

Совместное прочтение получившегося текста:

Девочка заболела. Пришел врач и меряет девочке температуру. Врач смотрит девочке горло. У девочки болит горло. Врач перевязывает девочке горло. Врач дает девочке лекарство. Девочка выздоровела.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх)

Раз нагнулся,

Два нагнулся. (Наклоны вправо – влево)

Руки в стороны развел, (Руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (Повороты головой влево – вправо)

Нужно на носочки встать. (Встать на носочки, тянуться вверх.)

Молодцы! А сейчас возьмите азбуку и сядьте за столы. (П)

(Прочтение предложения для составления его из разрезной азбуки с доски)

Составьте предложение «Девочка заболела». (П)

(Педагог контролирует выполнение задания, помогает при необходимости)

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха

После того, как дети сложили предложение, записывают его в тетрадь.

Возьмите тетрадь и ручку. Запишите предложение в тетрадь. (П)

(Педагог следит за выполнением задания, проверяет правильность написания предложения.)

Подведение итога занятия:

Ребята, вы хорошо сегодня работали! Скажите, что мы сегодня делали? (П)

(Д) Думали, слушали, говорили, писали, читали.

(П) Молодцы! До свидания.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 22:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...