Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха

Ольга Гусева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха

Тема: «Врач»

Цель: 1) Расширять активный и пассивный словарь детей за счет включения в него новых слов и выражений.

2) Активизировать самостоятельную речь детей.

Задачи:

Коррекционные:

1) Развитие слухового, зрительного, слухо-зрительного восприятия.

2) Формирование понимания последовательности событий изображенных на картинках.

3) Развитие произвольного внимания.

Образовательные:

1) Учить правильно строить предложения

2) Учить отвечать на вопросы

3) Учить аналитическому чтению

4) Учить письму печатными буквами

5) Учить работе с разрезной азбукой.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, ждать своей очереди

2) Воспитывать трудолюбие

3) Воспитывать умение следить за осанкой.

Оборудование: Серия сюжетных картинок (7 штук, таблички, разрезная азбука, тетрадь, ручка.

Речевой материал:

Девочка заболела

Врач меряет температуру.

У девочки болит горло.

Врач смотрит девочке горло.

Врач перевязывает девочке горло.

Врач дает девочке лекарство.

Девочка выздоровела.

План занятия:

1) Орг. Момент

2) Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка заболела»

3) Физкультминутка

4) Работа с разрезной азбукой, письмо

5) Итог занятия.

Ход занятия:

Доброе утро (П) – Ответы детей (Доброе утро)

Орг. Момент – Работа у плаката:

Дима С. Задает вопросы с плаката, остальные дети отвечают:

Какое сейчас время года? – Весна

Какое время года было? – Зима

Какое время года будет? – Лето

Какая сегодня погода? – На улице пасмурно, солнце не светит, дует ветер, на улице тепло

Какой день недели сегодня? – Вторник

Какой день недели был вчера? – Понедельник

Какой день недели будет завтра? – Среда

(Дети отвечаю на вопросы, педагог контролирует и исправляет ошибки детей)

Молодцы! Проходите к доске. (П)

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что было вначале, а что было потом? Расскажите что случилось? (Дети раскладывают картинки по порядку, педагог записывает предложения на доску по ходу выполнения задания)

Совместное прочтение получившегося текста:

Девочка заболела. Пришел врач и меряет девочке температуру. Врач смотрит девочке горло. У девочки болит горло. Врач перевязывает девочке горло. Врач дает девочке лекарство. Девочка выздоровела.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх)

Раз нагнулся,

Два нагнулся. (Наклоны вправо – влево)

Руки в стороны развел, (Руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (Повороты головой влево – вправо)

Нужно на носочки встать. (Встать на носочки, тянуться вверх.)

Молодцы! А сейчас возьмите азбуку и сядьте за столы. (П)

(Прочтение предложения для составления его из разрезной азбуки с доски)

Составьте предложение «Девочка заболела». (П)

(Педагог контролирует выполнение задания, помогает при необходимости)

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха

После того, как дети сложили предложение, записывают его в тетрадь.

Возьмите тетрадь и ручку. Запишите предложение в тетрадь. (П)

(Педагог следит за выполнением задания, проверяет правильность написания предложения.)

Подведение итога занятия:

Ребята, вы хорошо сегодня работали! Скажите, что мы сегодня делали? (П)

(Д) Думали, слушали, говорили, писали, читали.

(П) Молодцы! До свидания.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида, для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Городецкая роспись. Фотоотчет детского творчества.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я...
Лэпбук «Весна»
Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это бывает? Цель:...
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного...
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. 2. Развивать...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш! » во второй младшей группе с участием родителей. Цель : Повышать интерес детей к...
Наше весеннее оформление детского сада
Здравствуйте! Сегодня пятница-день , когда можешь позволить себе немного расслабиться и отдохнуть. Сижу за компьютером , голосую , а заодно решила сделать...