«Праздник у Феи гласных звуков». Конспект логопедического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Лариса Третьякова
«Праздник у Феи гласных звуков». Конспект логопедического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Праздник у Феи гласных звуков

Задачи:

1. Закрепить понятие «гласные звуки»; знания по теме «Дикие животные».

2. Упражнять в выделении начального гласного звука в слове и гласного в середине слова.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи.

5. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи и движений.

За холодными морями

Да за снежными горами

Там, где льдом река покрылась

Фея звуков появилась (сопровождение с музыкой)

Фея: Терем у меня высокий

Возле терема сороки

За порядком здесь следят

И нам вот, что говорят

1-я сорока: будет праздник, наша Фея приглашает грамотеев!

2-я сорока: к ней звуковички придут, веселиться будут тут.

Решила Фея позвонить и гостей поторопить.

Фея звонит по телефону:

скоро Новый год, друзья

Жду на празднике вас,я

Приезжайте поскорей

Я скучаю без друзей.

Тут раздался в двери стук.

Фея: Кто приехал?

Дети: Гласный звук! (проходят)

Фея: видеть рада всех сегодня

Ждет вас праздник Новогодний

Будем елку наряжать, веселиться и играть!

Елочка у меня не простая, новогодняя, звуковая! ( подходит к елочке)

Ребята, чем елку украшают в праздник? ( ответы детей)

1. А у меня игрушки особенные. Перед вами елочные шарики с картинками. Выберите только ту картинку, название которой начинается с гласного звука. ( дети выбирают шарики с нужными картинками). А теперь эти шарики можно повесить на елочку! (дети украшают елку)

2. Дорогие гости, хотела я повесить звуковую гирлянду, но нечаянно её сломала, помогите ее починить. На гирляндах нарисованы звуковички, подберите картинку, где гласный звук слышится в середине слова, тогда она заработает.

3. Молодцы, теперь в нашем тереме настоящий праздник, и я приглашаю вас на «Новогоднюю польку». Дети исполняют под музыку игру с бубнами.

4. Вдруг послышался сигнал скайпа. Кто –то нас вызывает поговорить по скайпу. Внимание на экран. Да это снегурочка, включаем скайп.

Снегурочка: здравствуйте, дорогие звуковички, какие вы молодцы, наверное все знаете о гласных звуках, а мы с дедушкой Морозом все думаем, а почему эти звуки называются гласными?(ответ детей)

А вот еще вопрос, название какой перелетной птицы начинается со звука А(ответ детей)

-какой звук слышится, когда метель завывает или волк воет на луну?

-скажите, а чем отличаются звуки от букв? (ответ детей)

Спасибо, ребята за ваши ответы, скоро увидимся, до свидания!

Фея: Дорогие звуковички, а Снегурочка передала вам шкатулку, что же в ней? (Дети составляют из частей свою гласную букву, но одна часть лишняя)

5. Слышится какой-то звук(дети ищут откуда слышится звук и находят в сундуке гнома-Буквоеда).Обыгрывается.

Пальчиковая гимнастика (поем)

Что скажите на обед съел сегодня Буквоед? (спрашивает Фея)

Букву А и ухмыльнулся, букву О и улыбнулся,

Букву У и букву И сладким соусом запил.

Вилкой букву Э поддел, так старался - весь вспотел.

Мы накажем Буквоеда – не дадим ему обеда,

Пусть от голода страдает! Буквы не едят, читают!

7. что же делать? А попробуем смастерить буквы сами? (дети выкладывают буквы из цепочек, делают из липучек)

А теперь подружите свою букву с кем – нибудь из моих гостей.

Игра «Подружи букву»

Ответы детей:

-Я подружу свою букву А с обезьянкой, потому что она живет

в А-А-Африке;

-Я подружу свою букву О с Винни-Пухом, потому что он дружит

с О-О-Осликом;

- Я подружу свою букву У с зайчиком, потому что у него длинные

у-у-уши и т. д.

Ребята, а Буквоед, что-то загрустил, давайте с ним тоже поиграем, простим его ведь он тоже на праздник пришел. Буквоеда ставим в круг…

Фея:У меня ком, он какой? (круглый, белый, легкий, из снега- снежный, холодный, мягкий.)

Дети передают по кругу снежный ком: снежный ком мы все катаем, на вопросы отвечаем:

- у мышки норка чья?

-как называется жилище медведя?

-ослик –это домашнее животное или дикое?

-ежик –хищник или травоядный?

-если у зайца длинные уши, то он?

-прохлопай слово «обезьянка» и т. д.

8. Буковки теперь на месте, а не спеть ли нам всем вместе?

Дети поют про свои буквы. (на мотив песни "Кузнечик")

o Я буква очень славная, в алфавите главная

Обозначаю гласный звук и слову Аист верный друг. (представьте себе, представьте себе и слову аист верный друг)

o Я буква О, я как овал, похожа на воздушный шар

Я птичкой в небо улечу, быть облачком хочу!

o Расскажу я вам стихи про меня, про букву И

Играет с осликом она, которого зовут ИА!

o Я буква У и вам скажу, что своим звуком дорожу

Тяните губы трубочкой, или подуйте в дудочку.

o С друзьями я хожу в кафе, зовут меня все буква Э

Бываем часто мы в кино, там покупаем эскимо.

o А я романтик- буква Ы, люблю бродить по свету

Фотографировать цветы и рисовать рассветы!

А теперь звуковички, я приглашаю покататься на оленях. Дети выходят в шапочках оленей под музыку, звуковички «садятся»(держатся за ленточки) и едут вокруг елки и из зала. Звучит песня "Увезу тебя я в тундру"

«Праздник у Феи гласных звуков». Конспект логопедического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР: выделение начального гласного звука Тема: выделение начального гласного звука в слове. Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей выделению начального гласного в словах;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Праздник у Феи гласных звуков». Конспект логопедического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...