МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С»

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С»

Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С

Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Образовательный результат:

• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [с], [ш];

• умеют правильно определять нужный звук в слове;

• умеют составлять простое распространенное предложение по опорным словам.

Задачи:

• совершенствовать знания об акустической и артикуляционной характеристики звуков;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [c], [c’]-[ш], Буквы Ш, С“» размещена в разделах

• совершенствовать навык составления простого распространенного предложения по опорным словам;

• совершенствовать навык правильного определения недостающего звука.

Оборудование: раздаточный материал – листы с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Сегодня нас ждет много интересных заданий, давайте начнем.

Основная часть

- Перед началом работы давайте сделаем речевую разминку.

Са-са-са в лесу бегает лиса.

Ша – ша-ша мама моет малыша.

- Ребята, кто догадался про какие звуки и буквы мы сегодня будем говорить?

- Какие это звуки?

- При произнесении звука [с] губы улыбке, неплотно сомкнуты, холодная, кончик языка, согласный, твёрдый, глухой упирается в нижние зубы

- При произнесении звука [ш] губы выдвинуты вперёд, округлены, зубы разомкнуты, воздушная струя сильная, тёплая, язык в форме чашечки, кончик поднят к нёбу, согласный, твёрдый, глухой.

1 задание

- Выполняем упр. № 1 на листочке.

2 задание

- Я буду назвать какую либо деятельность человека, а вы – его профессию. Например, играет в шахматы - шахматист.

Играет в футбол (футболист)

Играет на пианино (пианист)

Играет в баскетбол (баскетболист)

Играет на баяне (баянист)

Работает на машине (машинист)

Поднимает штангу (штангист)

3 задание

- Делаем упр. № 2 на листочках

Физминутка

- Я вам буду бросать мяч, а вы должны букву С в слове заменить на Ш.

Сутки- шутки, миска-мишка, басня- башня, касса- каша, каска- кашка, маска- Машка, Марс- марш.

4 задание

- Кто у Саши?

- Кто у Даши?

- Что любит Пушок? Машка?

- Где спит пушок? Где Машка?

- Что шьет Даша для Машки?

5 задание

- Решите кроссворд (упр. № 4)

6 задание

- Составьте из слов предложения. Подчеркните Ш,С. (упр. № 5)

7 задание

- Упр. № 5.

8 задание

- Я читаю слова, вы из них должны составить предложения и записать в тетрадь.

Саша, штаны, сшила синие.

Связала, Маша, шарф шерстяной.

Спас Фиону из, Шрек, башни.

Заключительная часть

- Ребята, с какими мы сегодня звуками работали?

- Какое здание вам больше всего понравилось?

- Мне понравилось, как вы сегодня работали! До свидания!

1. Выпиши слова в два столбика. Обведи в кружок буквы С и Ш.

Слон, бусы, собака, кактус, шишка, мышь, шалаш, кошка, штангист

С Ш

2. Вставь букву С или Ш, чтобы получилось «правильное» слово.

…апка …ипы ква… шала…

…анки …ина …уба …умка

…утки …ова насо…

3. Вставьте пропущенные С и Ш.

У __аши __обака Пу__ок. У Да__и – ко__ка Машка. Пу__ок любит ко__ти, А Ма__ка – Мы__ек. Пу__ок __пит у Сашиных ног, а Ма__ка - на кушетке. Да__а сама шьёт для Ма__ка поду__ку. Ма__ка будет __пать на поду__ке.

4. Реши кроссворд.

1. Охраняет дом.

2. Ездят по дороге.

3. Стоит около каждого подъезда, на ней мы сидим.

4. Откуда спасал Шрек принцессу Фиону?

5. В нем храним вещи.

5. Предметы, в названии которых есть звук [с] обвести в кружок синим цветом, где звук [ш] – красным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы» Чеканова М. В., учитель – логопед г. Нефтеюганск Подготовительная группа Тема: «Йотированные гласные» Цель: систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звуки [г] — [г’]» Тема: Звук Г-Гь.. Учить давать сравнительную характеристику. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуками.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД