МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры

Лилия Кудрявцева
Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры

Конспект ООД

Тема: «Сказка, рассказанная утром…»

Автор: Кудрявцева Л. А.

учитель-логопед

частного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 196 ОАО «РЖД»

г. Красноярск, 2016

Данная организованная игра ориентирована на средний дошкольный возраст детей с ОНР.

Цель: Развитие психомоторных функций детей дошкольного возраста через

занимательные пальчиковые игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР, Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры» размещена в разделах

1. Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные.

2. Обучать детей приёмам самомассажа лицевых и артикуляционных мышц, пальцев и кистей рук.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, используя нетрадиционные методы массажа.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Совершенствовать двигательную активность, развивая высшие психические функции.

5. Стимулировать творческую активность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности, усидчивости, активности, аккуратности, опрятности.

Оборудование: тренажёры су-джок, шестигранные карандаши, зубные щётки, бельевые прищепки, игрушка Котёнок, шитая игрушка Язычок, выкрашенные в разные цвета макароны.

1. Организационный момент.

Дети в кругу в игровой зоне группы :

Проговаривают речёвку, формирующую позитивный настрой:

1, 2, 3, 4, 5,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Чётко, ясно говорить,

Не вертеться, не шалить.

Предлагаю детям присесть на стульчики.

Основная часть.

2. Самомассаж лицевых и артикуляционных мышц:

(движения по тексту)

- Ручки растираем и разогреваем

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, что бы надувались.

Губки разминаем, что бы улыбались.

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем,

За другую губу заворачиваем

И другим кулачком поколачиваем.

Тянем подбородок и к ушам щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

- В группе появляется Язычок и котёнок.

В одной руке логопеда игрушка котёнок, а на другую надет шитый красный язычок. В этой артикуляционной игре использованы элементы биоэнергопластики.

Ребята, это Язычок и его друг котёнок Тимофей. Они друзья и живут вместе в домике.

А хотите узнать, как познакомился Язычок с котёнком?

3. Артикуляционная сказка: «Новый друг Язычка».

1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко.

Язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.

2. Разминаясь, язычок потянулся вверх к солнышку,

Кончик языка тянется к носу,

Затем вниз к лужам.

Острый язычок тянется к подбородку.

3. Свежий ветерок взбодрил Язычок

Дуем на широкий язык, не надувая щёк.

4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье

Громко мяукаем

Наклонился посмотреть

Опустить язык вниз

Увидел котёнка и ласково его погладил.

Имитируем кистью руки поглаживание.

5. Котёнок испугался и выгнул спинку.

Язычок сделал точно так же.

Кончик языка упирается в нижние зубы.

6. «Киску надо накормить!» -

подумал язычок и принес чашку с молоком.

Рот открыт, широкий язык в форме чашечки

поднимается к верхней губе, губы неподвижны.

7. Котёнок стал жадно лакать молоко,

Совершать соответствующие движения,

облизывая верхнюю губу движением сверху вниз.

Рот открыт,

Умываться

Круговые движения язычком по губам.

8. И замурлыкал от удовольствия.

Тихо мурлыкаем.

9. Потом они вместе катались на качелях

Совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе.

И играли в футбол.

Язык толкается в щёки.

- Как вы думаете, почему Язычок подружился с котёнком и стал с ним жить?

Тимофей такой проказник, но и как все маленькие дети очень любит играть. и кататься на разных машинах. А сейчас котик предлагает нам прокатиться на поезде.

4. Динамическая игра «Скоро поезд отойдёт»

Идём по кругу в игровой зоне группы :

Ребёнок – ведущий. Ведущий двигается по кругу топающим шагом, изображая паровоз. Около какого ребёнка остановится, тот садится на «поезд».

- Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам.

Вот гудок в путь зовёт,

Скоро поезд отойдёт.

Ту-туууу! Поехали!

Первая остановка Дождинкино: отхлопать ритм: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап» Далее остановки Дорожкино: «Топ-топ-топ», Болотное: «Чап-чап-чап», «Громово» : «Бах-бах-бах».

Вот мы и приехали, но куда привёз нас Тимофей? Да это страна умелых пальчиков. Здесь у Тимофея так много игрушек: прищепки, зубные щётки, цветные карандаши, и его любимые игрушки – колючие шарики. Котик предлагает нам поиграть с ними.

5. Пальчиковый тренинг.

«Котёнок»

-На каждый ударный слог «кусаем» подушечки пальцев бельевой прищепкой средней степени зажима :

- Глупый котёнок кусает за палец,

Он думает это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, малыш.

6. Приёмы самомассажа пальцев рук и ладоней :

а) Самомассаж зубными щётками.

Растирать зубной щёткой с начала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию, сопровождая массаж весё лыми рифмовками:

- Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики - удальчики.

б) Массаж шестигранным карандашом.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним

и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в

правой и левой руке:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

в) Массаж массажными шариками су-джок:

-Я мячом круги мотаю,

Взад-вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

7. Динамическая игра с использованием су-джока:

Ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке су-джок, руки вдоль туловища:

1 – руки развести в стороны

2 – поднять вверх

3 – переложить в другую руку

4 – руку опустить

Мы закончили играть!

Очень весело играли

Пальцы мы не потеряли,

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики свои встряхнём и немного отдохнём.

Котику Тимофею очень понравилась наша весёлая игра. А теперь наша очередь рассказать котику и всем гостям сказку.

8. Пальчиковая сказка «Про человечка и его друзей»

Выполняется сидя за круглым столом, по образцу, данному логопедом.

Дети играют роли домашних животных, выполняют движения пальцами и кистями рук, а так же ведут диалог с автором (логопедом).

Жил был человечек. Построил он себе дом. Дом получился очень красивый, с высокой трубой. Вокруг дома человечек построил забор с воротами. Рядом с домом человечек посадил цветы. Цветы утром раскрывались, вечером закрывались. Вокруг цветов летали пчёлы, они собирали с цветов вкусный нектар.

Грустно стало человечку жить одному, и пошёл он искать друзей. Шёл человечек, шёл и подошёл к речке. В речке плавала рыбка. «Рыбка, будешь со мной дружить?», - спросил человечек у рыбки. Но рыбка ничего не ответила человечку, а плеснула хвостиком и уплыла. Пошёл человечек дальше и встретил птичку. «Птичка, будешь со мной дружить?»,- спросил человечек. Но птичка ничего не ответила человечку, а взмахнула крыльями и улетела. Пошёл человечек дальше и увидел лошадку. «Иго-го,- сказала лошадка - возьми меня с собой, человечек, я буду помогать тебе, возить тяжёлые грузы». И пошли они вдвоё м: человечек и лошадка. Шли, шли и встретили собаку. Собака сказала: «Человечек, возьми меня с собой, я буду охранять твой дом». Человечек взял собаку с собой и пошли они втроё м: человечек, лошадь и собака. Шли и увидели рогатую козочку. «Ме-е», - сказала козочка – возьми меня с собой, человечек, я буду поить тебя вкусным молоком». И пошли они вчетвером: человечек, лошадка, собака и коза. Пошли и увидели кошку. «Мяу,-сказала кошка –возьми меня человечек с собой, я буду прогонять из твоего дома мышей». И пошли они впятером: человечек, лошадка, собака, коза и кошка. Подошли они к речке, построили мостик, перешли на другую сторону и увидел человечек свой дом. Построил человечек для своих друзей сарай и стали они вместе жить, друг другу помогать.

9. В заключительной части организованной игры детям предлагается сложить домик человечка, используя раскрашенные в разные цвета макароны.

10. Рефлексия.

- Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

Отдыхать пора идти.

Список литературы:

Научно-методический журнал «Логопед», №5 2011г

«Артикуляционные сказки-помощники»

Научно-методический журнал «Логопед», №8 2008г

Семейный клуб «Школа дошколят» : пальчиковый тренинг

Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. – СПб. : КАРО,

2009.-128с.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры 4-7 лет / Пособие для детей и родителей. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2006.- 208с.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Пальчиковые игры, как средство развитие речи. Пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Занимательные игры на развитие пространственно-аналитической деятельности у дошкольников с нарушениями речи Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД