Получи документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, фразах «Новогоднее приключение»

Мария Павлова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, фразах «Новогоднее приключение»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :

«Новогоднее приключение»

Цель: автоматизация звука [л] в словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада звука [л].

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, фонематическое восприятие, зрительное, мышление, мелкую моторику, совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, фразах „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, способность доводить начатое до конца, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: треугольники со слогами, корзинка с шариками Су-Джок, зеркала. маркер, письмо от бабы Яги, карточки-лампочки с картинками, шарик-снежок, картинка снеговика, ведерко с рыбками, «льдинки», интерактивная доска «Колибри», картинки для составления фразы, мешок деда Мороза, шапка, мольберт, Лунтик с рюкзачком, шоколадки.

Предварительная работа: отработка звука [л] на различном речевом материале, определение места звука в слогах и словах, составление фразы по картинкам.

Ход работы:

Организационный момент.

Л:Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.

Над каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Над звуком [л].

Л: Что делают губы, когда мы произносим этот звук?

Д: Улыбаются.

Л: А язык?

Д: Упирается в верхние зубы.

Л: Произнесем звук [л].

Д: ЛЛЛЛЛ.

Дыхательная гимнастика ;

Скажите какой воздух зимой?

Д: Холодный!

Л: Да, холодный. Поэтому вдыхать его нужно носом.

Дети выполняют вдох и выдох через нос.

Л: А теперь делаем вдох носом, а выдыхаем через рот, греем ручки.

Л: Вспомните ребята, как воет ветер?

Д: УУУУ…

Л: Делаем глубокий вдох через рот, а на выдохе тянем звук [у] как ветер.

Дети выполняют.

Л: Берите зеркала и давайте сделаем упражнения,чтобы наш артикуляционный аппарат был готов четко и красиво произносить звуки.

Ариткуляционная гимнастика:

«Улыбочка-трубочка»

«Лопаточка»

«Месим тесто»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Маляр»

«Чистим верхние зубки»

«Посчитаем зубки»

«Поймай звук [л]»

Л: Отложите зеркала.

Ребята, напомните мне пожалуйста, какой зимний праздник приближается?

Д: Новый год!

Л: Правильно, поэтому и занятие у нас сегодня не обычное!

Послушайте, кто же там шуршит? А это ежата проснулись, хотят тоже новый год встречать, елочку в домике поставить. Поможем им елочку найти?

Берите ежиков и вперед!

Массаж рук шариками Су-Джок.

Сказка про ежиков.

Побежали ежата по узенькой тропинке между сугробами на свою любимую круглую полянку (катаем шарики между ладонями).

Побегали по полянке (круговые движения шариком по ладоням).

Смотрят, а вокруг полянки елочки стоят разные, большие и маленькие. Ежики стали бегать от одной елки к другой, выбирать. И на вкус попробовали, и понюхали. Все носы искололи иголками (кончиками пальцев массируем иголочками шариков).Ничего выбрать не смогли. И решили, что жалко елочку губить, лучше они ее дома нарисуют. Побежали назад к маме ежата, по своей круглой полянке (круговые движения шариком по ладоням, по узкой тропинке (катаем шарик между ладонями). В теплый,уютный домик. праздновать новый год!

Л: Послушайте, мне пришло сообщение от деда Мороза!

«Дорогие ребята! Я хотел порадовать вас перед новым годом и создать праздничное настроение. Поэтому, оставил маленькие подарочки. В названии их содержится звук [л].А лежать они в моем мешке. Увидимся на празднике!»

Где же мешок?

Д: Он под елкой.

Л: Открываю мешок. Ой! Тут только шапка …

В слове «шапка» есть звук [л]?

Д: Нет.

Л: Тут еще что-то есть. Так, конверт и письмо.

«Понравился мой сюрприз! Это я, баба Яга, спрятала ваши подарочки. И только если вы справитесь с моими заданиями и отыщите в них звук [л], который я тоже хорошо припрятала, только тогда, может быть и получите то, что оставил дед Мороз!.»

А вот и задания. .Ребята, справимся?

Д: Да!

Первое задание. Автоматизация звука [л] в прямых и обратных слогах.

Из треугольников собрать 5ть елочек. Но треугольники можно использовать только те, где звук [л] находится в начале слога. После этого елочки нужно пересчитать. Тогда вам откроется 2е задание.

Слоги: ла, лу, лэ, лы, ло, лым, лэм, лум, лам,лом,лык, луп,лап,лэк, лум, эл,ул,ол,ыл.

Дети собирают елочки, считают их.

Л: Молодцы! Вы справились с заданием! А вот и второе.

Второе задание. Автоматизация звука [л] в словах. В начале слова.

Перед вами лежат разноцветные лампочки для гирлянды, нужно посчитать сколько лампочек и определить все ли они рабочие. Называй то, что изображено на картинках. Там, где в слове отсутствует звук [л], лампочка не работает.

Л: Давайте посчитаем лампочки.

Д: Одна лампочка, две лампочки, три лампочки,четыре лампочки, пять лампочек.

Слова : ложка, лопата, лампа, лупа, каска.

Л: Сколько лампочек не работает?

Д: Одна лампочка.

Л: Правильно! А вот и третье задание.

Третье задание. Автоматизация звука [л] в конце слова.

Л: Я буду бросать вам снежок, который прислала нам баба Яга, называя слова во множественном числе, а вы возвращайте мне его, называя это слово в единственном числе.

Слова : столы-стол, голы-гол, стулья-стул, залы-зал, пеналы-пенал, полы-пол.

Л: Молодцы!

Четвертое задание. Автоматизация звука [л] в середине слова.

Л: Перед вами снеговик. Ваша задача обвести маркером тот предмет или ту часть снеговика в составе которой присутствует звук [л].

Л: Вы справились!

Пятое задание. Определить место звука в слове.

Л: Подойдите к волшебной доске и поместите букву Л соответственно ее месту в слове.

Слова : Лампа, молоток, стул, молоко, лук, пенал.

Игра: «Накорми белого медвежонка».

Л: Перед вами 3и льдинки. Баба Яга прислала нам ведерко с рыбками для своего друга. Их нужно разложить таким образом, чтобы рыбки на картинках у которых слова со звуком [л] в начале, оказались на 1й льдинке. Где звук [л] стоит в середине- на 2й льдинке, а там, где в конце-на 3й льдинке. По другому медвежонок не ест. Давайте посмотрим, кто быстрее разложит, а потом мы все вместе проверим.

Дети выполняют задание. Когда все готово, вместе называют слова и проверяют положение звука [л] в слове.

Шестое задание. Фразы со звуком [л].

Вам даны картинки. Нужно соединить их по смыслу и произнести то, что получилось.

Слова : купил, купала, ела, елка, малыш, салат, Мила, мама, папа.

Седьмое задание. Чистоговорки со звуком [л].

А теперь последнее задание от бабы Яги. Произнесите четко и красиво волшебные слова.

ЛА-ЛА-ЛА-наша елочка мала.

ЛО-ЛО-Ло-тут так чисто и светло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ-лежат конфеты на полу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-мы довольны, веселы!

Л: Как четко и красиво у нас получилось!

Ребята, со всеми заданиями вы справились, звук [л] находили везде, не получилось у бабы Яги его от вас скрыть. А вот и письмо, где сообщается, куда же она спрятала ваши маленькие подарочки.

Письмо: То, что вы ищете у того, чье имя начинается со звука [л], он находится под той, в названии которой звук [л] в середине.

Л: Опять баба Яга загадки загадывает.

Д: Это Лунтик! Он сидит под елкой!

Л: Вы правы! У него в рюкзачке шоколадки!

В слове «ШОКОЛАД» есть звук [л]?

Д: Да!

Л: Значит это и есть то, чем дедушка Мороз хотел вас порадовать.

Вы очень хорошо поработали. Заслуженно получили свои сладости. Понравилось вам сегодня наше приключение? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, фразах «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 10 января 2022 в 09:17
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД