Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2 класса «Гласные и согласные»

Ирина Качинская
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2 класса «Гласные и согласные»

Тема: Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Цель: закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Образовательные задачи:

Обобщение знаний о гласных и согласных звуках.

Развитие умения проводить звукобуквенный анализ и синтез путем выполнения обратноподстановочных упражнений, упражнений по подстановке букв в слово, упражнений по выделению отдельных звуков из слов, упражнений по соотнесению звуков и букв в слове.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2 класса „Гласные и согласные“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие в работе над всеми видами упражнений.

Способствовать развитию логического мышления в работе над загадками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, используя наглядный материал, игровые моменты, кроссворд, загадки.

Оборудование и материалы: модели звуковых схем к словам, предметные картинки: сом, малина, аист, туча, мяч, торт, вилка, стакан, барабан, шарфы, платье, картина, брюки, ручка, рубашка. Заготовки кроссвордов, карточки с заданиями по уровням сложности.

Методы и приемы:

Закрепительная беседа, создание игровой ситуации, поисковые вопросы, использование наглядности, индивидуальный подход.

Словарная работа:

Разведчики- военные, которые добывают информацию о противнике.

Омут- глубокая яма на дне реки, озера.

Ходули-ноги- очень длинные ноги.

Лаз- узкое отверстие, через которое можно пролезть куда-нибудь.

Дог- порода служебной собаки.

Шалаш- легкая постройка из веток.

Ход занятия

Вводная часть

Оргмомент

Пожелания друг другу.

Разминка. Развитие логического мышления

Отгадывание загадок. Построение цепочки: последний звук отгадки является первым звуком следующей отгадки.

Он в самом омуте живет- хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом).

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина).

Это старый наш приятель: он живет на крыше дома.

Острый клюв, ходули-ноги, строит сам себе жилье (аист).

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча).

Соотнесение слов- отгадок со звуковыми схемами. Краткий звуковой анализ слов.

Основная часть

Сообщение темы занятия

Обобщение знаний о гласных и согласных звуках.

Закрепление знаний о гласных звуках

Упражнение на подстановку букв, обозначающих гласные звуки, в слова. Обозначение цветовыми символами букв, обозначающих гласные звуки. Составление и запись предложений со словом зима.

лс- нтк-

лн- мшк-

зм- грд-

кн- бзр-

вд- брбн-

Работа у доски и в тетрадях.

Разгадывание кроссворда

Учащимся показываются предметные картинки мяч, торт, вилка, стакан, барабан. Они в подходящую строку вписывают эти слова.

Чтение записанных слов по порядку.

Физкультминутка

Работа со словами-перевертышами

Чтение и запись слов справа налево. Обозначение цветовыми символами каждой буквы, обозначающей соответствующий звук.

лаз- год шалаш

нос- кот

Самопроверка по образцу, данному на доске.

Работа по карточкам разных уровней сложности

Вставить пропущенные буквы и прочитать.

1-й уровень сложности:

Папа куп…л Пете пе…ал. У Веры п…пка и п…астилин. А Лене куп…ли ку…лу. Павлику- к…сти и к…аски.

2-й уровень сложности

Реб…та были в лесу. Вдруг сл… шат: возле ело…ки кто-то шуршит. Там еж…к! Напала Жучка на еж…ка. Да не тут-то было! Накол…ла она н…с и отбежа…а на свое ме…то.

Ш. Заключительная часть

Итог занятия

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках

Пароль на выход

Сказать слово- название картинки. «Зашифровать» это слово, назвав только гласные.

Картинки: шарфы, платье, картина, брюки, ручка, рубашка.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2 класса «Гласные и согласные»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 07:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД