МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»

Светлана Николаевна Харьковская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Доминирующая образовательная деятельность: «речевое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей (фронтальное занятие).

Тип: закрепление полученных знаний.

Способ организации детей : группа.

Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей : 6 лет (подготовительная группа).

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „В лес за ёлкой, Звуки [с] — [з] и буквы с — з“» размещена в разделах

Речевые заключения детей : фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Длительность организованной образовательной деятельности: 35 минут.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тема: «В лес за ёлкой» (звуки и буквы С - З)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесный: сюрпризный момент, инструкция.

Наглядный: рассматривание пейзажной картины, узнавание букв по половинкам.

Практический: самостоятельная работа со звуковыми схемами слов, с графическим схемами предложений, со слогами, с кассами букв.

Принципы обучения:

принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип психологической комфортности, принцип сознательности и активности обучения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: организация совместной деятельности детей и учителя-логопеда для закрепления полученных знаний по обучению грамоте по теме «Звуки и буквы С - З».

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить преобразовывать слова, заменой одной буквы;

- учить составлять слова из слогов;

коррекционно-развивающие:

- дифференцировать произношение звуков С и З в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за произношением;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный материал (слоговая лента с буквой С, слоги, написанные на плоскостных «снежках», панно с изображением сугроба, пейзажная картина с изображением зимнего леса, готовые звуковые схемы слов, плоскостная ёлочка, «снежок» - мяч.)

Раздаточный материал (наборы для анализа слов и предложений, кассы букв)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

I ОРАГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ЭТАП МОТИВАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Логопед :

- Скоро Новый год, а самым главным украшением этого праздника является ёлочка. Хотите отправиться в зимний лес за самой пушистой, самой красивой ёлочкой?

Нас ждут удобные, волшебные сани, но сесть в них можно, только повторив буквы, которые мы знаем. А они решили пошутить и спрятались в сугробы. Отгадайте их по половинкам.

Дети называют сначала гласные буквы, рассказывают стихотворение о них, затем называют согласные буквы и стихотворение о них.

III АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ

Дифференциация звуков С - З в слогах, словах, предложениях.

1. Выделение звука С из фразы, характеристика его.

Логопед :

- Садитесь теперь в сани. (садятся на стульчики) Скажем хором:

По семеро в сани уселись сами. У нас сани едут сами.

- Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке? (С)

- Назовите характеристику звука С.

- Какая звонкая пара у звука С? (З)

- Какой буквой обозначаются звуки С и СЬ? (буквой С)

- Какой буквой обозначаются звуки З и ЗЬ? (буквой З)

2. Чтение и анализ слогов.

Логопед :

- Наши сани катятся по слоговой дорожке.

Дети читают слоговую таблицу : СА - СО - СУ - СЫ - СИ - СЯ

- Что мы прочитали? (слоги)

- Что такое слоги? (это части слов)

- Чем похожи эти слоги? (во всех слогах одинаковая буква С)

- Назовите слоги, которые подходят к схеме? (схема обозначает мягкий согласный звук и гласный звук (СИ, СЯ)

III ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

1. Подбор схемы к слову.

Логопед :

- Вот так чудо из чудес

Мы попали с вами….(лес)

(выставляется несколько схем слов)

- Найдите схему слова ЛЕС.

Дети хором «прочитывают» слово ЛЕС по схеме. Один ребёнок анализирует это слово.

2. Анализ слова ЗИМА.

Логопед :

- Ребята, какое время года так разукрасило лес? (Зима)

- Проанализируем это слово и составим его схему.

Дети работают на столах, один ребёнок у доски.

3. Подбор слов с заданным звуком.

Логопед :

- Сани наши быстро несутся, но я знаю, что вы очень внимательные и увидели лесных жителей.

На доске выставляется пейзажная картина зимнего леса, на которой видны дикие животные и лесные птицы.

- Назовите мне только тех животных и птиц, у кого в названии есть звуки С или СЬ. (лось, лиса, снегири)

- А теперь со звуками З или ЗЬ в названии. (заяц, поползень)

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, один любопытный зайчишка выбежал на полянку. К него длинные ушки и он издалека услышал скрип наших саней и хочет проверить. А чуткие ли ушки у нас и посмотреть, хорошо ли вы слышите первый звук в слове ЗАЙКА? (З)

Игра «Чуткие ушки» дети хлопком выделяют слова со звуком З.

СНЕГ, ЗЕМЛЯ, ЗАРЯ, СИНИЧКА, СОВСЕМ, ЗОЛОТОЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, СУРОВЫЙ, ЗАЯЦ, СЛЕВА, ВНИЗУ, ОЗОРНИК, СОРОКА, ЗВЁЗДЫ.

- Молодцы, ребята, хорошо вы слышали слова со звуком З.

5. Составление предложения из заданных слов.

Логопед :

- Теперь я скажу слова, а вы составьте из них предложение:

ЗАМЕРЗАТЬ, ЗАЙКА, СЕРЕНЬКИЙ, ЗИМА

(СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА ЗАМЕРЗАЕТ ЗИМОЙ.)

- Сосчитайте сколько слов в этом преодолении? Найдите схему этого предложения.

У детей на столах различные схемы предложений. Дети выбирают подходящую схему к составленному предложению.

6. Физкультминутка. Дифференциация звуков С и З в слогах.

Логопед :

- А чтобы зайка не замёрз. Давайте выйдем из саней и поиграем с ним в снежки.

Игра «Наоборот»

Дети стоят в кругу. Логопед кидает каждому ребёнку «снежок», называя слог со звуком С или З.

СА – ЗА, ЗИ – СИ, ЗУ – СУ, СЕ – ЗЕ и т. п.

7. Закрепление дифферецированного произношения звуков С и З в предложениях.

Логопед :

- Я думаю зайка согрелся. Нам надо спешить, давайте на прощание расскажем ему чистоговорки со звуками С и З.

Дети вспоминают чистоговорки:

Сыпься, сыпься, снег, снег, посыпай всех, всех.

Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

У зайки Бубы заболели зубы.

Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.

8. Преобразование слов.

Логопед :

- Едем дальше, не скучаем, слова в кассах составляем:

Дети составляют слова в кассах, преобразовывая их путём замены одной буквы другой.

САМ – СОМ – СОН – СОК – СУК – СУП

9. Составление слов из слогов.

Логопед :

- А вот и самый труднейший участок пути, его не объехать и не обойти. Вчера в лесу была пурга, и всю дорогу завалило снегом, чтобы её расчистить, надо составить слова из букв и слогов.

На доске выставляется панно. Слоги написаны на «снежках», которые лежат на снежных сугробах. (КО, ЗИ, СА, ЗА, МА, НИ)

КОЗА, КОСА, ЗИМА, САНИ.

IV РЕФЛЕКСИЯ

Логопед :

- А вот и ёлочка – красавица лесная! Трудная дорога к ней получилась у нас.

- Вам интересно было путешествие в лес? Что вам особенно запомнилось? А что вызвало затруднения?

- Вы молодцы, справились со всеми трудностями. Забираем ёлочку и возвращаемся обратно. Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и наши сани сразу очутятся в группе.

- СНИП. СНАП, СНИСЬ – в группе очутись!

- Вот мы и дома. На следующем занятии будем украшать нашу гостью, готовить её к встрече Нового года.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД