Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»

Ольга Бердова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»

Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы.

Задачи: закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой (лиса, заяц, волк, медведь, еж); научить различать следы животных; вызвать желание заботиться о зимующих птицах; воспитать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: Игрушки животных; искусственные елки, деревья; подделки птиц; кормушки; корм для птиц, животных; письма от осени, зимы; материал для нетрадиционного рисования (нитки, трубочки, бумажные платочки, белая гуашь, тонированные в голубой цвет листы бумаги, аудиозапись музыки Чайковского «Времена года», изображение следов животных и птиц.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Зимний букварь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание стихов о бережном отношении к природе, знакомство с образом жизни животных и птиц зимой, рассматривание следов птиц и животных, изготовление кормушек, лепка на тему «Воробушки», знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Ход НОД:

Группа оформлена в виде зимнего леса.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, в это время раздается стук в дверь, почтальон приносит два письма, одно желтое, другое синее. Воспитатель предлагает детям прочитать их. Открывает первое желтое письмо: достает от туда желтые листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в конверте (показывает желтые листья). Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (осень). Правильно, ребята. Осень прощается с вами до следующего года и принесла вам в подарок вот эти красивые осенние листочки. Ребята, а что же в другом конверте, давайте посмотрим (открывает и достает снежинки) Кто же мог прислать нам это письмо? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (зима) Верно, наступила зима. А как вы думаете природа готовится к смене времени года? (ответы детей) А как она готовится к зиме? (ответы детей) Ребята, а в конверте еще есть приглашение в зимний лес. Что мы возьмем с собой? (ответы детей) А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Звучит музыка, дети закрывают глаза, в это время убираются ширмы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, какая тишина, как -будто все живое вокруг заснуло. А что это за знаки под деревьями? (следы животных).

Воспитатель: дети, кто же спрятался под этим деревом?

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Что мы ему оставим в подарок? (морковь, капусту) Ребята, а чем он питается в зимнем лесу? (корой деревьев) А как зайчик готовится к зиме? (меняет мех) А для чего он меняет серую. Окраску на белую (чтобы быть незаметным на снегу).

Дети идут к следующему дереву.

Воспитатель: Ребята, это чьи следы?

Серый, зубастый

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет? (волк)

Воспитатель: Правильно, это волк. А как он готовится к зиме (меняет мех) Чем волк питается? (ответы) А как еще называют волка? (санитар леса) А почему его так называют? (ответы детей) Правильно, ребята, потому что волк уничтожает слабых и больных животных.

Воспитатель: А это кто оставил следы на снегу?

Рыжая плутовка,

Хитрая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут ее …. (лиса)

Правильно, ребята, это здесь пробежала лисичка. А чем же она питается зимой (ответы). (мышатами, зайчиками). А как называется способ охоты за мышатами (мышкует).

Воспитатель: Правильно, ребята лиса даже под снегом слышит, где находятся мыши. А как вы думаете, модно ли лису назвать «санитаром» леса? (да) Верно, ребята, лисичка тоже уничтожает слабых и больных животных.

Воспитатель: А это чьи следы?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Правильно, здесь пробежала белочка. Ребята, а какое угощенье мы оставим белочке (орешки, шишки) А как белочка готовится к зиме? (меняет мех, запасает корм).

Воспитатель: А это что еще за сугроб такой большой? Следов нет? Кто здесь спрятался?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Правильно, ребята, здесь спит медведь. А как он готовится к зиме? (запасает под кожей жир, строит берлогу, впадает в спячку) А можно тревожить медведя в берлоге? (нет) А почему? (ответы детей) Правильно, ребята, медведя нельзя будить, потому что он становится очень злым. А как называют медведя, который проснулся зимой и бродит по лесу? (шатун). Поэтому нельзя шуметь в зимнем лесу, а то разбудим медведя.

Воспитатель: Посмотрите дети, а рядом маленький сугроб. Кто здесь спрятался?

Не елка, а с колючками? (ежик)

Правильно, ёж тоже зимой впадает в спячку до самой весны.

Дети проходят дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще есть следы на снегу. Кто их оставил? (птицы) Да это же наши воробушки сидят дружной стайкой на дереве. Давайте мы с вами развесим по лесу кормушки, которые сделали и на сыпем корм для птиц. (дети развешивают на деревья кормушки, насыпают корм). Ребята, а как называются псицы, которые остались зимовать с нами (зимующие). А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы) А для чего надо заботиться о птицах (ответы) Дети, а обо всей природе надо заботиться, беречь ее? (да) Почему? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы наша природа была красивой? (да) Давайте вспомним стихотворение о том, как надо относится к природе, окружающей нас.

Дети читают по две строчки стихотворения Е. Коргоновой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (Да) Кого мы здесь встретили? (ответы) Спасибо зиме за приглашение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети проходят за ширмы.

Воспитатель: Ребята, в лесу вся земля, деревья покрыты снегом. А у нас в детском саду даже на окнах нет морозных узоров. Наверное, зима не успела их разрисовать. Давайте поможем зиме? (ответы)

Воспитатель предлагает подойти к стойкам и кто чем хочет (тампонами, тычками, трубочками, нитками) нарисовать морозные узоры.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные песчинки» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные песчинки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»Ход:Дети входят в зал.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России» Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД