Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса» (4 фото)

Ксения Гребенюк
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса»

Цель: развивать социально значимые эмоции у детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о добре и зле.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям (эмпатию, стимулировать желание оказывать помощь.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние окружающих

4. Формировать доброжелательное, доверительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

1. Подушечка или мяч

2. Мультимедийный проектор, экран.

3. Электронная книга «Уроки доброты».

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Любовь и доброта творят чудеса“» размещена в разделах

4. Пиктограммы с изображением эмоций: радость, грусть, злость, испуг, удивление (по количеству учасников)

5. Настольная игра «Найди друзей».

6. «Домик настроений».

7. Магнитофон, отрывки музыкальных произведений разного характера.

Ход занятия:

1. Игра – приветствие: «Мое настроение похоже на.»

Педагог – психолог: Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Для того, чтобы поприветствовать друг друга, мы с вами будем по кругу передают друг другу подушечку и показывать с помощью жестов и микки на что похоже наше настроение. Остальные постараются повторить изображенные позы и жесты, стараясь почувствовать настроение ведущего.

Вам удалось почувствовать настроение своих друзей?

Ответы детей

2. Просмотр и прослушивание электронной книги «Уроки доброты», обсуждение с детьми содержания сказки.

Педагог – психолог: ребята сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный город, займите места и посмотрите на экран. А теперь я попрошу каждого из вас ответить на вопросы:

Какой подарок можно приготовить для Злого Волшебника?

Как встретил гостей Злой Волшебник?»

Ответы детей

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса»

3. Прослушивание отрывков музыкальных композиций и соотнесение их с сюжетом сказки.

Педагог – психолог: кроме рисования жители волшебного города любят слушать музыку. Сейчас я включу фрагменты музыкальных композиций, вы их внимательно послушайте и постарайтесь определить какому сюжету из сказки подходит данная музыка. Поразмышляйте, чем данная композиция похожа на отдельных героев или фрагмент сказки.

Звучат поочередно фрагменты музыкальных композиций. Разноцветный город – «Венециано» Armonie. Радость детей сказочного города, праздник красок – «Станция слона» В. Ударцев. Злой волшебник, его мрачное царство - «В пещере горного короля» Э. Григ. Печальный город - ноктюрн «Разлука» М. Глинка.

Ответы детей

Педагог – психолог: посмотрите на экран, и мы узнаем, как жители города понимают характер прослушанной нами музыки.

На экране появляется изображение сюжета сказки, соответствующего музыке.

Фото «Любовь и доброта творят чудеса»

4. Настольная игра «Найди друзей»

Педагог – психолог: а теперь отправляемся в путешествие на поиски новых друзей и знакомых. Проводите пальчиком по дорожке игрового поля, остановитесь на кружках возле ситуаций и расскажите, кого вы встретили, в каких отношениях находятся дети, их настроение, чувства. Подумайте кому и чем можно помочь. Возьмите карточку того персонажа, который вам симпатичен, кого хочется защитить, порадоваться вместе с ним, стать его другом. Можете придумать ему имя, характер, подарить мячик или еще что – нибудь.

Проводится игра, дети поочередно проводят пальчиком по игровому полю и выполняют задание.

Ответы детей

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото

5. Работа с пиктограммами.

Педагог – психолог: подойдите, пожалуйста, к столу, на котором разложены пиктограммы эмоций, рассмотрите картинки, выберите себе по одной. Теперь по очереди расскажите, кто из героев сказочного города испытывал такое чувство и почему, и в какой комнатке домика настроений отправился бы этот персонаж.

Ответы детей

Фото №1 Цель развивать социально значимые эмоции у детей

6. Прощание.

Педагог – психолог: ребята наше необычное путешествие подходит к концу. Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось, что было наиболее интересным?

Ответы детей

Педагог – психолог: до скорой встречи, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса» Тема: «Чудеса Северного полюса» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: групповое помещение Цель: Продолжать расширять кругозор.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 21:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД