Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Наталья Яшина
Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным. Оборудование: шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.

Ход: I. Организационный момент: (Беседа)

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (ответы детей). - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: 1. «Приветствие» Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша»( дети продолжают:).

2. Д/И «Подбери предлог» - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? ( Дети: Шляпа лежала на полу) - А сейчас где наша шляпа? (на голове). - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (на столе, под стулом, около стола, в шкафу). -Молодцы.

3. Д/И «Какой? Какая? Какое?» (Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словарного запаса прилагательными). - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (чёрная). -Возьми прищепку и прикрепи за поля шляпы. – По размеру? (большая) – По времени года? (весенняя, осенняя? - По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра. Она какая?) (фетровая) (новое слово) - По предназначению : если ее носят мужчины? А если шляпу носят женщины? (мужская, женская) - А если ее носят дети, то какая она? (детская). – Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!

II. Основная часть:

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (ответы детей) - Посмотрите, кая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы) – Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ. (Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам). -Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей) - Возьмите иллюстрации и пройдём за стол.

(Дети раскладывают на стол иллюстрации, находят последовательность). - Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось? СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА :

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (- Около чего сидел котенок Васька? - Где лежала шляпа) 2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (- Что делали Вадик и Вовка? - Что они услышали позади себя? - Что увидели мальчики) 3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (-Что хотел сделать Вовка? -Как вела себя шляпа в этот момент) 4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (-Куда побежали мальчики) 5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (-Что взяли Вовка и Вадик на кухне? -Испугалась ли их шляпа) 6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (- Чем мальчики стреляли в шляпу? - Кто выбежал из-под шляпы) - Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей) Динамическая пауза: - Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться! (Охотники крадутся тихо) Словесная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи). -Молодцы.

Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (спрашивается 2-3 ребенка).

- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

IV. Заключительная часть:

- Ребята, такой замечательный рассказ, а шляпа какая-то грустная, не яркая, не веселая. Давайте ее украсим. -Чем будем украшать? (ответы детей) - Молодцы, только это мы с вами сделаем немного позже, а пока приготовим для этого все необходимое: клей, бумагу, ножницы. (подготовка материалов для следующего вида работы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Тема: Чудо дерево Возрастная.

Обогащение сенсорного опыта детей перед пересказом художественного произведения Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД