Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха

Марина Логинова
Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха

Название мероприятия: «Автобус и пассажиры» - сюжетно-ролевая игра. Открытое занятие для учащихся подготовительного 1 класса с нарушением слуха. Занятие является итогом в работе над проектом по теме "Транспорт".

Цель: развитие социально-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Автобус и пассажиры“ (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха» размещена в разделах

образовательная

- расширять представления о профессиях водителя, кондуктора;

- учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор);

- формировать умение совместно развертывать игру;

- закрепить названия транспортных средств;

развивающая

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать умение вести диалогическую речь;

- закреплять умения отвечать на вопросы;

воспитательная

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

- воспитывать уважение к труду обслуживающих персонала (водителя, кондуктора, контролера);

- воспитывать в детях желание и интерес участвовать в играх.

Оформление: объявление – табличка о предстоящем открытом занятии на двери гардеробной; иллюстрации; рисунки и аппликации детей; выставка детских работ.

Оборудование: словарь; картинки; таблички с вопросами; таблички с ответами.

Костюмы и атрибуты: пиджак, белая рубашка, фуражка, руль, зеленая накидка, сумка кондуктора, билеты для пассажиров, кассовый аппарат, портфель, 2 (два) кошелька, деньги, карточка, мячик, бейджики, таблички с названиями остановками, стулья (расставленные попарно, как в автобусе, детский компьютер.

Место проведения:

Играющие: учащийся 1 класса

Вариант 1

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята.

+Здравствуйте.

- Что мы делали на прошлом занятии?

+Мы беседовали, рисовали автобус, делали руль для автобуса, рассматривали картинки, собирали пазлы.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

+Я думаю, что мы будем … (играть, рисовать, рассматривать картинки, делать аппликацию).

+Мы будем играть.

+Мы будем играть в игру «Автобус и пассажиры».

- Кто хочет водителем?

+Я хочу быть водителем.

- Кто будет кондуктором?

+Я буду кондуктором.

- Вы будете пассажирами.

+Хорошо. Я буду пассажиром.

- Идите играть. (Дети встают, идут играть)

1вариант

П. – подруга (пассажир) - Ульяна

Д. – девочка (пассажир) - Ариана

П. – подруга (пассажир) - Лейла

В. – водитель - Герман

К. – кондуктор – Анна

(Водитель автобуса встречается с кондуктором и выезжают из автопарка)

В. – Доброе утро!

К. – Доброе утро!

(Подруги встретились на остановке «Парк»)

Л. – Здравствуйте.

У. – Здравствуйте.

Л. – Куда вы едете?

У. – Я еду в школу. Вы куда едете?

Л. – Я еду на работу.

(Подъезжает автобус к остановке «Парк», две подруги заходят в автобус)

В. – Двери открываются.

К. – Проходите! Садитесь!

У. – Спасибо.

Л. – Спасибо.

В. – Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Магазин».

К. – Оплачиваем проезд.

У. – Сколько стоит билет?

К. – Билет стоит 40 (сорок) рублей.

У. – Возьмите деньги.

К. – Спасибо. Возьмите билет.

У. – Спасибо.

Л. – Мне тоже пожалуйста билет.

К. – С вас 40 (сорок) рублей.

Л. – Возьмите деньги.

К. – Вот билет. (Возьмите билет).

Л. – Спасибо.

(Подъезжает автобус к остановке «Магазин». Одна подруга выходит и идет в магазин на работу. Девочка заходит в автобус.)

В. – Остановка «Магазин». Двери отрываются.

К. – Проходите! Садитесь!

В. - Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Школа».

К. – Оплачиваем проезд.

А. – У меня карточка.

К. – Дайте карточку.

А. – Возьмите карточку.

К. – Проезд оплачен. Возьмите.

А. – Спасибо.

(Подъезжает автобус к остановке «Школа».

Вторая подруга выходит из автобуса и идет в школу.)

В. – Остановка «Школа». Двери открываются.

К. – До свидания.

У. – До свидания.

В. – Двери закрываются.

(Едут дальше и останавливаются на остановке «Парк». Выходит девочка и идет играть в парк.)

В. - Остановка «Парк». Двери открываются.

А. – До свидания.

К. – До свидания.

В. – До свидания.

(Все дети садятся за парту)

- Что мы делали?

+ Мы играли.

+ Мы играли в игру «Автобус и пассажиры».

- Вам понравилась игра?

+ Да, мне понравилась игра.

Список литературы:

1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&from=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDtOxFwrXgAEckqX.jpg&rpt=simage

2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%8B&from=tabbar&pos=15&img_url=http%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru%2F_ld%2F66%2F79140115.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fvplate.ru%2Fimages%2Farticle%2Forig%2F2018%2F02%2Fpravila-povedeniya-v-obshchestvennyh-mestah-9.jpg&ogl_url=http%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru%2F_ld%2F66%2F79140115.jpg

3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&from=tabbar&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F1817937%2Fa061363d-1701-4188-9f84-1ab0cb127adb%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&rpt=simage

4. 1. С. Г. Зубанова, Ю. В. Щербакова. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Москва, 2007.

5. 2. Т. А. Шорыгина. Беседа о правилах дорожного движения. Москва, 2011.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-avtobus-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html

7. Специальная методическая литература: «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина М. 1989г.

8. «Ребенок на улице» Л. А. Вдовиченко С. -П. 2008г, «Правила дорожного движения» Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова Волгоград 2011г,

Вариант 2

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в Санкт-Петербург»

- Здравствуйте, ребята.

+Здравствуйте.

- Что мы делали на прошлом занятии?

+Мы беседовали, рисовали автобус.

Мы делали руль и кассу.

- Что мы будем делать?

+Мы будем играть.

- Кто хочет водителем?

+Я хочу быть водителем.

- Кто хочет кассиром?

+ Я хочу быть кассиром.

- Кто будет контролером?

+Я буду контролером.

- Кто будет пассажирами.

+Я буду пассажиром.

- Идите играть. (Дети встают, идут играть)

2 вариант

К. – кассир

Кон. – контролер

В. – водитель

П. – 2 (два) пассажира

(Пассажиры идут на кассу и покупают билеты)

1. П. – Здравствуйте.

К. - Здравствуйте.

1. П. – Сколько стоит билет на Санкт-Петербург?

К. - 500 (пятьсот) рублей.

1. П. – Возьмите деньги.

К. – Вот билет.

1. П. – Спасибо.

2. П. – Здравствуйте.

К. - Здравствуйте.

2. П. – Дайте, пожалуйста, билет на Санкт-Петербург.

К. – 500 (пятьсот) рублей.

2. П. – Возьмите деньги.

К. – Вот билет.

2. П. – Спасибо.

(Пассажиры идут на станцию и ждут автобуса)

В. – Прибыл автобус №5 (номер пять) на Санкт-Петербург. Можно заходить в автобус и занимать места.

Кон. – Предъявите билет.

П. – Вот билет.

Кон. – Спасибо, проходите.

Кон. – Покажите ваш билет.

П. - Вот билет.

Кон. – Спасибо, проходите! Садитесь!

П. – Спасибо.

Кон. – Хорошего пути!

В. – Двери закрываются. Счастливого пути!

(Контролер уходит из автобуса, остальные едут в автобусе)

В. – Мы приехали в Санкт-Петербург! Можно выходить. Не забудьте забрать свои вещи.

П. – Спасибо. До свидания.

В. – До свидания.

(Игра закончилась все дети садятся за парты)

- Что мы делали?

+ Мы играли.

+ Мы играли в игру «Поездка в Санкт-Петербург».

- Вам понравилась игра?

+ Да, мне понравилась игра.

Словарь

Водитель

Кондуктор

Контролер

Кассир

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 01:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД