Получи документы

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе»

Анна Корчагина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе»

Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Словарь: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Материалы для занятия: Ватман, маркеры, цветные карандаши магнитофон, повязка для глаз

1. Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР „О дружбе“» размещена в разделах

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Беседа «Что такое дружба».

Педагог. Ребята, послушайте песню (звучит песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

- О чем эта песня? Как вы думаете, что означают слова «жружить», «настоящий друг»? (Ответы детей) Верно, кто умеет дружить, тот:

-заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь приятное, хорошее;

-не ссорится, делится игрушками с детьми, разговаривает вежливо, приветливо;

-в трудную минуту приходит на помощь.

3. Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три товарища».

- О чем и о ком этот рассказ?

-Что чувствовал Витя?

-С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить и почему?

-А как бы вы поступили на месте Миши и Коли?

-А сами вы –дружные ребята, помогаете ли вы друг другу?

- Можно ли про вас сказать, что вы все «хорошие друзья»?

4. Игра» Скажи ласковое слово соседу».

Педагог. Посмотрите внимательно друг на друга, скажите ласковое слово соседу справа (например – хорошенький, красивая и т. д.) Как стало приятно всем нам, у всех теперь хорошее настроение.

5. Упражнение «Договорились взглядом»

Педагог. Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Рассаживайтесь по кругу, вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда без слов. Когда услышите хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером (повторить 2-3 раза).

6. Игра «Найди друга».

Дети разделяются на пары. Игрокам одной команды завязывают глаза и предлагают найти и узнать своего друга по паре. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

7. Этюд «Поссорились и помирились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно жить без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Давай играть!»

А. Кузнецова

-Как вы думаете о ком и о чем это стихотворение?

-А с кем дружите вы?

-Ссоритесь ли вы со своим другом?

-Как вы миритесь?

Педагог. В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык.

Теперь разделитесь на пары и покажите сначала поссорившихся, а затем помирившихся детей.

Дети выполняют задание.

Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой, руки на поясе или за спиной; дети поворачиваются лицом друг к другу, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются.

Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились»

8. Рисование «Мои друзья».

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Задание: нарисуйте своего друга (друзей0.

-Кто здесь нарисован, почему ты нарисовал именно его (их?

9. Итог. Прощание

- О чем мы сегодня говорили?

-Чему вы научились?

-что было трудно выполнить? Почему?

-Кого вы нарисовали? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Белая ворона» Тема: «Белая ворона» (крылатое выражение). Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: К – обогащение словарной речи. Р – развивать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

Использование мнемотаблиц для развития коммуникативных навыков у детей ЗПР в индивидуальной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №443 г. Челябинск» Денисенко Т. П. учитель-логопед 2017. Тема: Использование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций» Образовательная область Цель: знакомство с базовыми эмоциями через художественное творчество, музыку, литературные произведения; создание.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей с использованием элементов музыкотерапии Актуальность: число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% учащихся проявляют гиперактивные.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 19:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД