МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»

Елена Михальцова
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»

Тема «В гости к ёжику»

Задачи:

Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке.

Дифференцировать звуки С и Ш в словах и стихотворениях.

Автоматизировать звук Ж в рассказах и словах.

Учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Закрепить умение согласовывать существительные в падеже, подбирать прилагательные к существительным, использовать в речи предлоги: на, в, за, над, около.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Активизировать словарь: дуб, дупло, еж, ежата, ежиха, су-джок.

Вырабатывать сильную воздушную струю. Развивать фонематический слух, мышление, мелкую моторику.

Материал:

Игра «Четвертый лишний», логопедическая тетрадь с рисунками: булавка, иголка, палатка. шоколад, лукошко, молоко; картинка с изображением дуба с дуплом, на дубе желуди, на ветке дятел, в дупле белка, за деревом лось, над деревом сокол, около дуба галка. карандаш и лист бумаги, мнемотаблица к рассказу «Ёжик-лежебока», шарики су- джок по количеству детей, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

Логопед. Сейчас мы с вами пойдем в гости, а к кому вы скоро узнаете. Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?(Ответы детей)

Вот в гости к ёжику мы и отправимся.

Поплывем на кораблике (упражнение «Парусник»).

Посмотрите какой шторм (упражнение на дыхание «Шторм в стакане»).

Теперь поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»).

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий

Лошадка устала ей надо отдохнуть.

Посмотрите сколько грибов! (упражнение «Грибок»)

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Поиграем на гармошке. (упражнение «Гармошка»)

Ну-ка рот пошире, крошки,

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

О. Хинн.

Послушайте, где- то стучит дятел (упражнение «Дятел»).

Полакомимся Чупа-чупсом (упражнение «Чупа-чупс»).

Посмотрите на часы нам пора идти (упражнение «Часы»).

Нам нужно перебраться через горы, садитесь на самолетик, полетим!

Автоматизация звука Л

- изолировано длительно, коротко, громко, тихо;

- в прямых: ла-ло-лу-лы-лэ; ло-лу-лы-лэ-ла.

- обратных слогах: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл, эл-эл-эл.

Логопед. Пока летим, проверим, что мы с собой взяли. (Автоматизация звука Л в словах: палатка, игла, шоколад, булавка, лукошко, молоко.)

Вот и приземлились, посмотрите какое огромное дерево. Как оно называется? Правильно, это – дуб. Кто на дубе? Кто под дубом? Где дятел (волк, лось, сокол, галка? (Дети отвечают полным ответом)

А кто спешит к нашему дубу? Отгадайте!

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят!

(Дети отгадывают)

Кого я рисую? (ежа). Чей нос? (ежиный). Чья мордочка(ежиная). Чьи глаза? (ежиные) и т. д.

Физминутка: Разучивание загадки, в сопровождении с движениями ( имитация действий ежа,жесты).

А у ежа есть маленькие….(ежата, загадайте им загадку-танец.

А у ежат есть мама….(ежиха), загадайте ей загадку-танец.

Логопед.Все ежи-труженики, любят трудится. А я вам расскажу о ежике, который не любит труд. Называется рассказ…

«Ежик-Лежебока».

Между двух ёлок живёт ёжик - лежебока. Живёт, не тужит, нет нужды никуда бежать. Наденет ёжик жёлтую пижаму и лежит, важный такой. Никто его не уважает. Да и как же можно так жить!

(Чтение и показ мнемотаблицы)

Вопросы: Где живет ежик? Как его называют? Как он живет? Чем он занимается?

(Дети отвечают на вопросы)

Давайте перескажем наш рассказ с помощью картинок-подсказок.

(Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу)

Этот рассказ повторите дома и расскажите ежику в следующий раз.

Логопед.Ёжик нам принес в подарок су-джок. Посмотрите на него, покатайте его между ладонями и расскажите какой он?

(Дети делают массаж ладоней и подбирают прилагательные: маленький, колючий, прозрачный, пластмассовый.)

Ребята, давайте расскажем ежику стишок, который вы выучили дома!

«Саша с Машей не спеша шьют сапожки кошке.

Но не будет кошка носить эти сапожки».

(Дети читают наизусть рифмовку)

Назовите слова, в которых есть и звук Ш и звук С. (Дети называют слова с заданными звуками).

Ёжик: Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру «Скажи наоборот». Замените в словах звук С на Ш и наоборот.

Уши., басня., мишка., маска., мышь., касса., сутки., наш., вас., кашка.

На память ежик дарит свой портрет, просит дорисовать иголки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношенияТема: Автоматизация [С-С’] в предложениях. Лексическая.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект занятия «В гости к ёжику» Програмное содержание: Образовательные: • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого;.

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»
Опубликовано: 26 января 2018 в 02:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД